18 Апреля 2024 г. Нечетная неделя

На пресс-конференции в ТАСС Политех представил практику перевода лабораторных работ на дистанционный формат

25 марта в информационном агентстве ТАСС в Петербурге состоялась пресс-конференция «Дистанционное обучение в вузах: влияние пандемии на образование». Для предупреждения распространения коронавируса мероприятие прошло в онлайн-формате. Как устроено дистанционное обучение в Политехе и как провести лабораторную работу удаленно, рассказала Елена Разинкина, проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).

Журналистам Елена Разинкина представила кейс по организации и проведению лабораторных и практических работ для инженерных и технических направлений подготовки, которые Политех готов оперативно тиражировать на вузы России.

На протяжении четырех лет подобный формат реализуется на базе Северо-Западного межвузовского регионального учебно-научного центра СПбПУ-ФЕСТО «Синергия». Проект «Синергия» объединяет через интернет вузовские лаборатории мехатроники и предоставляет дистанционный доступ к ним студентам всех участвующих университетов. Таким образом, студенты получают возможность работать с большим количеством уникальных учебных стендов, в оснащении которых помогали ведущие производители систем и устройств промышленной автоматизации – Siemens, FESTO, Schneider Electric и др.

«Среди ресурсов СПбПУ-ФЕСТО “Синергия” – дистанционные курсы и лабораторный практикум с удаленным доступом. Политехнический университет готов обучать дополнительно до тысячи студентов вузов России, помимо уже подключенных к сети “Синергия”», – прокомментировала возможности центра Елена Разинкина.

Алгоритм организации учебного процесса в данном случае таков. После того как студенты прослушали лекции, по видеосвязи они получают задание на выполнение проекта по дистанционному управлению роботами и робототехническими комплексами лабораторий вузов-участников сети «Синергия». Преподаватель предоставляет доступ к удаленному серверу для работы с установками, студенты в свою очередь тестируют разработанные в рамках проекта программные продукты. По результатам тестирования обучающиеся пишут отчеты и сдают проекты.

«Во время проведения подобных работ студенты развивают навыки проектирования интегрированных интеллектуальных систем управления и управления комплексными распределенными объектами, системами и процессами с большим потоком информации», – подытожила проректор.

На пресс-конференции также обсуждали готовность вузов к внедрению онлайн-платформ и опыт ведущих университетов России. В дискуссии приняли участие зампредседателя Совета ректоров вузов Петербурга и Ленобласти Андрей Шевчик и глава Департамента открытого образования Университета ИТМО Андрей Лямин.

Ранее проректор Елена Разинкина выступила на вебинаре «ИТ-платформы поддержки и управления учебным процессом», который провела ассоциация «Глобальные университеты». Являясь членом ассоциации, Политехнический университет делится лучшими практиками в науке и образовании.

На вебинаре Елена Разинкина рассказала, как помочь преподавателю вуза оперативно перейти на обучение в дистанционном формате. «За три дня мы пересмотрели электронное расписание студентов и преподавателей. Теперь ссылки ведут не в учебную аудиторию, а в вебинарную комнату, откуда ведется трансляция занятий. Наши вебинарные комнаты вышли на 100% уровень загрузки, активно преподаватели записывают видео и на дому», – пояснила Елена Разинкина и ответила на вопросы представителей разных вузов России.

Полную информацию о практиках Политеха по переходу на дистанционное обучение можно найти на сайте: https://open.spbstu.ru/distant/

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью. Текст: Илона Жабенко