21 Декабря 2024 г. Четная неделя

Высшая школа проектной деятельности и инноваций в промышленности

Высшая школа проектной деятельности и инноваций в промышленности является учебно-научным структурным подразделением Института машиностроения, материалов и транспорта. Школа имеет статус выпускающей по специальностям 27.03.02 «Управление качеством» и 27.03.05 «Инноватика».

Контакты

АдресСанкт-Петербург, ул. Политехническая, 29, Главный учебный корпус, 2 этаж, каб. 238
ТелефонdecodeText;
Редько Сергей Георгиевич
ул. Политехническая, дом 29,
Главный учебный корпус
каб. 238
Коршунов Геннадий Иванович
Ученое звание
профессор
Главный корпус, 325
Тисенко Виктор Николаевич
Ученое звание
профессор
главное здание а.326

Подробное описание

ВШПДиИП осуществляет подготовку бакалавров (4 года обучения) и магистров (2 года обучения после окончания бакалавриата) по следующим направлениям:

  • «Инноватика» (27.03.05), профиль «Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики);
  • «Управление качеством» (27.03.02), профиль «Информационные технологии в управлении качеством»;
  • «Инноватика» (27.04.05), магистерская программа «Управление инновациями в условиях цифровой трансформации организации»;
  • «Инноватика» (27.04.05), магистерская программа «CALS-технологии в управлении инновациями» (заочная форма);
  • «Управление качеством» (27.04.02), магистерская программа «Цифровые системы менеджмента качества».

Инноватика – область знаний, теория и практика организации процессов превращения научно-технических достижений, открытий и изобретений в новые конкурентные технологии, товары и услуги.

Образовательная программа направления сохраняет баланс между hard- и soft-навыками. Студенты обучаются в равной степени, как прикладным инженерным дисциплинами, так и дисциплинам, связанным с организацией инженерной и коммерческой деятельности.

К первой группе дисциплин помимо общих для всего Политехнического университета высшей математики и физики относятся информационные и цифровые технологии, имитационное моделирование, механика, электротехника и электроника, практики решения изобретательских задач, системный анализ, теория автоматического управления. Эти предметы формируют инженерный фундамент, позволяя выпускникам погружаться в предметную область инновационных проектов.

Вторую группу дисциплин представляют управление проектами и продуктами, стратегия управления организацией, маркетинг в инновационной сфере и экономика предприятия, управление проектными командами и т.д. Эти предметы помогают организовать инновационную деятельность.

Совмещение двух таких групп дисциплин в рамках одного направления позволяет готовить выпускников, способных решать самые сложные профессиональные задачи, связанные с высокими технологиями.

Сфера работы выпускников данного направления - это отделы развития (отделы проектной деятельности, отделы технического развития, отделы инноваций) компаний всех сфер экономики.

Их профессиональная деятельность связана с реализацией:

  • инновационных проектов по созданию производств товаров и услуг;
  • работе в наукоемких предприятиях малого среднего бизнеса.

Выпускники способны:

  • управлять процессом создания товаров и услуг на базе научно-технических достижений;
  • разрабатывать стратегии инновационной деятельности;
  • формализовывать и моделировать инновационные процессы;
  • управлять проектами различного уровня.

Управление качеством — это вид деятельности, воздействующий на все процессы организации с целью обеспечения качества ее продукции путем выполнения функций планирования и контроля, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Программа обучения по направлению «Управление качеством» предусматривает междисциплинарную подготовку:

  • фундаментальная инженерная подготовка;
  • подготовка в сфере информационных технологий;
  • специальная подготовка в области управления качеством (квалиметрия, стандартизация и метрология, статистическое управление процессами, техническое регулирование).

Компетенции выпускников обеспечивают:

  • реализацию проектов по внедрению (совершенствованию) систем управления качеством;
  • использование информационных технологий для поддержки управления качеством (информационные системы, компьютерное моделирование, средства конструкторской и технологической подготовки производства).

Современная материально-техническая база школы включает современные учебные классы, оснащенные средствами мультимедиа, компьютерными симуляторами. Применяются передовые методы обучения, которые наиболее эффективно формируют у обучающихся компетенции, позволяющие действовать в различных социальных и профессиональных ситуациях.

Профессорско-преподавательский состав состоит на 90% из кандидатов и докторов наук. Поддерживаются постоянные контакты с отечественными и зарубежными партнерами.

В настоящее время директором ВШПДиИП является Сергей Георгиевич Редько, д.т.н., с.н.с. Один из основных разработчиков направления ВПО «Инноватика» и университетских образовательных стандартов высшего образования СПбПУ по направлениям: 27.03.05 Инноватика (квалификация – бакалавр), 27.04.05 Инноватика (квалификация – магистр), 27.03.02 Управление качеством (квалификация – бакалавр).

Чтение лекций и ведение практических занятий по дисциплинам «Проектирование инновационной деятельности», «Имитационное моделирование в управлении инновациями», «Основы проектной деятельности», «Управление инновационным и научным проектами», «Практикум компьютерных симуляций».

Научные исследования в области информационных технологий, имитационного моделирования и систем управления. Опубликовано более 60 научных статей в том числе в международных рецензируемых изданиях, индексируемых SCOPUS.  Автор учебных пособий: «Прикладная информатика в управлении инновационными проектами», «Имитационное моделирование в управлении инновациями», «Основы проектной деятельности».

Редько С.Г. принимал участие в реализации ряда международных учебных программ "Business Management & Modern Production" (1996 - 1997), "International Business Management" (1997 - 1998), "Russian Business Environment" (2003), "International Business Management" (2005). Координатор проекта от СПбПУ - Международный образовательный проект CEPHEI (Cooperative e-learning Platform for Higher Education in Industrial Innovation – Совместная платформа электронного обучения для программ высшего образования в области промышленных инноваций») при поддержке программы Erasmus+ (2017-2020).

Дополнительная информация

ВШПДиИП является организатором проекта по реализации сквозной проектной деятельности студентов всех направлений подготовки СПбПУ. Цель проекта - повышение качества образования студентов через вовлечение их в проектную деятельность на базе организации междисциплинарных студенческих команд, включающих студентов разных направлений подготовки.

Его основными элементами являются:

  • Проектная деятельность охватывает весь процесс обучения студентов с младших курсов до выпуска и все без исключения направления подготовки (гуманитарные, экономические, инженерные, сферы информационных технологий).
  • Проектная деятельность реализуется в рамках реальных кейсов, представленных внешними компаниями и внутренними заказчиками – структурами университета.
  • Поддержка цифровых сервисов – весь процесс реализации проектов фиксируется на порталах проектной деятельности - от формирования команд, выбора заявок, прикрепления наставников, фиксации промежуточных результатов до представления результатов заказчику и наставникам.
  • Разработка курсов и отдельных модулей для реализации сквозной проектной деятельности:
    • «Инструменты и технологии проектной деятельности»;
    • модульные курсы по проектной деятельности совместно с представителями предприятий;
    • MOOC-курсы «Основы проектной деятельности» и «Управление инновационными и научными проектами» для образовательных программ бакалавриата и магистратуры всех направлений подготовки СПбПУ.

Организация сетевого взаимодействия по проектной деятельности с другими ВУЗами, включая тиражирование опыта организации проектной деятельности.