25 Апреля 2024 г. Четная неделя

15.06.01«Машиностроение»

15.06.01_13 «Колесные и гусеничные машины»

Русский

Цель программы – подготовка высококвалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области в области проектирования, исследования, монтажа и эксплуатации наземных и космических транспортных систем (автомобили, тракторы, специальные транспортные машины, мобильные роботы, планетоходы и др.) и их агрегатов.

Выпускник способен вести патентный поиск и оформлять материалы для получения патентов, анализировать, систематизировать и обобщать информацию из глобальных компьютерных сетей. Способен организовать диссертационные исследования и защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности; формулировать и решать актуальные задачи научных исследований для решения практических задач в области транспортного машиностроения, уметь организовать проведение безопасных экспериментальных исследований с учетом специфики предприятий, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исследования с использованием компьютерных моделей.

Предлагаемая программа представляет собой целостную систему элементов обучения, призванную обеспечить эффективную подготовку аспиранта к предстоящей педагогической деятельности в ВУЗе, а также к активной научно-исследовательской деятельности.

Ключевые особенности:

1. Использование передового конструкторско-технологического опыта военной и космической промышленности при решении задач транспортного машиностроения;

2. Принцип работы на стыке дисциплин, областей знаний (комплексное решение задач транспортного машиностроения с привлечением подходов и принципов мехатроники и робототехники, теории принятия решений, методов нечеткой логики и др.);

3. Ориентация на проекты высокой социальной значимости, актуальности в контексте текущих и перспективных задач транспортного машиностроения;

4. Использование современных методов и средств моделирования работы механизмов и систем; компьютерных технологий при проектировании узлов и агрегатов транспортных и транспортно-технологических машин;

5. Сотрудничество с предприятиями машиностроительной отрасли, занятыми выпуском высокотехнологичной продукции и заинтересованных в поиске и внедрении новых технических решений и методов проектирования.

Варианты обучения:

Очное

бюджет

  • Специальные вопросы расчета и конструирования транспортных машин
  • Испытания транспортных машин
  • Специальные вопросы расчета и конструирования оборудования для испытаний транспортных машин
  • Колесные и гусеничные машины
  • Применение методов расчета и конструирования транспортных машин
  • Преподаватель-исследователь в области машиностроения
  • Научный сотрудник исследовательской лаборатории в области машиностроения
  • Инженер-конструктор в автомобилестроении
  • Инженер-механик машиностроительного предприятия
  • Ведущий инженер машиностроительного конструкторского бюро
  • Улучшение маневренности колесных машин применением управляемого механизма распределения мощности
  • Оптимизация параметров трансмиссии электромобиля
  • Определение оптимальных параметров колесного движителя сельскохозяйственного трактора
  • Улучшение управляемости гусеничных платформ применением многопоточных механизмов передачи и поворота
  • Оптимизация параметров гибридной силовой установки колесной машины
  • Разработка конструкции нового модельного ряда автоматизированных коробок перемены передач для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники в диапазоне 140-440 кВт, адаптированных для применения в комплексе систем беспилотного трактора
  • Импульсное управление высоконагруженными объектами мехатроники в трансмиссиях транспортных машин
  • Малоразмерные специальные транспортные средства и мобильные технологические платформы
  • Гибридные и электромеханические трансмиссии транспортных машин
  • Лаборатория силового гидропривода
  • Лаборатория трения и износа
    • АО «Петербургский тракторный завод»

      АО «Петербургский тракторный завод» (далее ПТЗ) входит в Группу компаний ПАО «Кировский завод» - одно из старейших машиностроительных предприятий России, основано в 1801 году.
      Кировский завод является родоначальником отечественного тракторостроения: первые тракторы были изготовлены в 1924 году.

    • АО «ПКБ «Автоматика»

      Проектно-конструкторское бюро «Автоматика» (дочернее общество ПАО «Кировский завод») проектирует и производит широкую гамму машиностроительной продукции, среди которой - оборудование для интенсификации добычи нефти и газа, коммунальная техника, гидромеханические трансмиссии, редукторы, гидроприводы, оборудование для газификации транспорта, оборудование для обслуживания грузовых потоков в аэро- и морских портах. Предприятие осуществляет полный цикл создания и производства новой техники, от конструкторской разработки до сервисного обслуживания.

    • ПАО «Звезда»

      ПАО "ЗВЕЗДА" - крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения. Предприятие основано в 1932 году и располагается в Санкт-Петербурге.

    • АО «ВНИИТрансмаш»

      Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (ВНИИТрансмаш») начал работу в 1949г. (приказ по ВНИИТрансмаш от 04.06.49г. №1) как головной институт в области создания и совершенствования военных гусеничных машин (ВГМ), а с 1963г. – и в области разработки автоматических шасси планетоходов.
      Институт образован в 1949 г. на базе Опытного завода №100, создававшего в годы Великой Отечественной войны тяжёлые танки и самоходные артиллерийские установки.
      Указом Президента Российской Федерации от 27.12.16. №715 предприятие в составе АО НПК «Уралвагонзавод» передано в состав Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (ГК «Ростех»).

    • АО КБСМ

      «Конструкторское бюро специального машиностроения» - это многопрофильное динамично развивающееся предприятие, обладающее всеми видами технологий и оборудования для проектирования и создания высокотехнологичных и наукоемких изделий для промышленности.
      КБСМ решает многие задачи машиностроительного направления, где необходима работа машин и механизмов с гидро-, пневмо- или электроприводом при одновременном сочетании большой мощности, надежности и точности, а также создает сложные металлоконструкции различного назначения.

    • ПАО «КАМАЗ»

      «КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»).
      Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

    Кочнева Ольга Владимировна

    Руководитель программы

    Добрецов Роман Юрьевич

    Менеджер программы