Цель работы – повышение плавности изменения угловой скорости и момента буксующего пакета дисков фрикционного элемента управления преимущественно в трансмиссиях гусеничных машин. Применительно к гусеничной машине следствием будет увеличение качества управления поворотом и средних скоростей движения.
Решаемая задача может быть сведена к выбору закона изменения давления в гидроприводе и контролю значений давления в режиме реального времени, то есть определения состава системы управления, параметров ее исполнительных элементов и построения алгоритмов ее работы.
В стендовых условиях в лаборатории «Автомобили и гусеничные машины» ВШТ выполнена отработка функционирования системы управления буксованием пакета дискового фрикционного элемента управления коробки передач. В первой половине 2023 г. запланирован монтаж системы на машине, предоставляемой предприятием-партнером.
Идут работы по переводу стенда с аналогового управления на цифровое.
Системы управления поворотом транспортных и транспортно-тяговых гусеничных и специальных колесных машин; системы управления коробок передач и механизмов распределения мощности; специальные приводы.
В настоящее время прямых аналогов у данной системы нет. Разработка подобных систем велась в европейских странах, эксплуатировавших советскую гусеничную технику и выпускавших по лицензии гусеничные машины, разработанные в СССР. Проблемой занимались также специалисты МВТУ им. Н.Э. Баумана, сведений о внедрении нет. Ранние версии системы, разработанные в ЛГТУ на кафедре гусеничных машин, были успешно испытаны в полигонных условиях – этот опыт и лежит в основе исследования. Основное преимущество прорабатываемой концепции – минимальное вмешательство в конструкцию коробки передач.