Уважаемые студенты! Профсоюзная организация представила полезную информацию о способах получения справки о государственной социальной помощи.
Что такое ГСП? И с чем её едят?
Государственная социальная помощь, а точнее справка о ГСП, по новым правилам материальной помощи должна быть предоставлена следующими категориями лиц:
- Обучающиеся (за исключением Обучающихся, находящихся в браке), родители которых (один или оба) являются инвалидами I, II группы;
- Обучающиеся из многодетных семей (за исключением обучающихся, находящихся в браке);
- Обучающиеся (за исключением обучающихся, находящихся в браке) из неполных семей (один родитель, одинокая мать);
- Обучающиеся (за исключением обучающихся, находящихся в браке), оба родителя которых являются пенсионерами (только пенсия по старости);
- Обучающиеся, находящиеся на диспансерном учете в связи с хроническими заболеваниями;
- Обучающиеся-доноры.
Существует несколько способов получения: электронный, традиционный, МФЦ.
- Электронный способ получения:
1. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), или по-простому на портале Гос.услуги. Заходим на сайт.
Находим кнопку подать заявление, нажимаем на неё, заходим по логину и паролю через портал Гос.услуги.
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
2. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
- - ознакомиться с описанием услуги на этой странице. Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
- - подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления. Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
- - подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями.
3. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
4. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
5. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).
Информирование происходит следующими способами:
- - в Личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
- - в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
- - в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
- - по электронной почте;
- - через смс‑сообщения.
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Важная информация!
В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района Санкт‑Петербурга, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт‑Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).
- Традиционный способ получения:
1. Лично либо через представителя обратиться в отдел социальной защиты населения Администрации (ОСЗН) по месту жительства (пребывания).
2. Подать заявление по форме и необходимые документы. Образец формы заявления здесь.
3. В случае принятия Администрацией положительного решения:
- - получить уведомление о принятом решении о предоставлении ГСП;
- - получить денежные средства на счет в кредитной организации либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания).
4. В случае принятия Администрацией решения об отказе — получить письмо об отказе.
Способ получения через МФЦ такой же, как и традиционный, за исключением места обращения для подачи заявления и всех необходимых документов:
- - Лично ЛИБО через представителя обращаться в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
Документы
- Обязательные документы для электронного способа:
1. Паспорт или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.
2. Справка о регистрации по месту жительства — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) ИЛИсвидетельство о регистрации по месту пребыванияИЛИ решение суда об установлении места жительства или места пребывания.
3. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления — в случае подачи заявления от имени малоимущей семьи.
4. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
5. Документы, подтверждающие выплату заявителем (членом семьи) алиментов, удержанных по исполнительному листу.
6. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте РФ, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
7. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая, представляются:
- - трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров);
- - справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольного образовательного учреждения — для детей, не посещающих государственные дошкольные образовательные учреждения;
- - справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи заявителя в постороннем уходе — для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе;
- - справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) — для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы с целью ухода за членом семьи;
- - справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) — для неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
- - справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты. (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
- - справка образовательного учреждения о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты;
- - документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательное учреждение;
- - справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
- - выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
- - справка из женской консультации о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет;
- - справка службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов.
8. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
- - свидетельство о рождении ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
- - решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены;
- - акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
- - свидетельство о заключении брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
- - свидетельство о расторжении брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
- - свидетельство о смерти члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
- - решение суда о лишении родительских прав;
- - справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
- - согласие лиц (законных представителей лиц) на обработку их персональных данных по форме — в случае представления заявителем документов и сведений о них.
- Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для электронного способа:
1. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (выданная на территории Санкт‑Петербурга).
2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (выданное на территории Санкт‑Петербурга).
3. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте Российской Федерации, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
4. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и(или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
- - свидетельство о рождении ребенка (детей) (выданные на территории Санкт‑Петербурга);
- - акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (выданный на территории Санкт‑Петербурга);
- - свидетельство о заключении брака (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
- - свидетельство о расторжении брака (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
- - свидетельство о смерти члена семьи заявителя (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
- - справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно (выданная на территории Санкт‑Петербурга).
5. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая:
- - справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста), (выданная на территории Санкт‑Петербурга);
- - справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (выданная на территории Санкт‑Петербурга).
6. Сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи в виде социального пособия, по форме.
Обязательные документы для подачи традиционным способом или через МФЦ точно такие же ПЛЮС заявление, заполненное по форме.
- Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для традиционного способа или через МФЦ:
1-5 пункты ТЕ ЖЕ, что и для электронного способа.
6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
- Дополнительные (представляются в случае обращения представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги):
1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя:
- - паспорт гражданина Российской Федерации;
- - документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства): Федеральный закон от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Указы Президента Российской Федерации: от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
- - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
- - иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
Важное уточнение!
Если вы не из Санкт-Петербурга, то аналогичную информацию нужно искать в своем регионе. Эта информация находится в открытом доступе в интернете.
Если вы являетесь иностранным студентом, то Вам доступен любой из способов подачи заявления. В случае возникновения проблем, Профсоюзная организация готова помочь в личном порядке!
Если вы подавали обращение ранее и если у вас есть справка о ГСП — прикрепите ее в форму до 15 мая(профбюро вашего института самостоятельно распечатают вашу справку и прикрепят к вашему обращению, которое будет рассмотрено для выплаты в июне). Если вы не сделаете это до указанного срока, то обращение рассмотрено не будет и соответственно выплаты тоже.
Если вы подавали через личный кабинет, то обращение нужно перепродать заново со справкой ГСП.