Уважаемые студенты 1 курса бакалавриата, специалитета и магистратуры!
Здесь собрана вся самая актуальная организационная информация. КАЖДОМУ первокурснику необходимо с ней ознакомиться!
Напоминаем! Поступившим необходимо в срок до 30 августа сдать оригинал документа о предыдущем образовании в 429 каб. 1 учебного корпуса (бакалавриат/специалитет). График приема: пн-пт с 10:00 до 15:00.
Поступающим в магистратуру на заочную форму для сдачи договора необходимо связаться с ответственной за прием в магистратуру +7 931 292 4945 (Виктория Юрьевна Бессонова).
Информация будет обновляться!
Информация об общежитиях
По вопросам обращайтесь к ответственному по работе в общежитиях ИММиТ Ситкину Дмитрию Сергеевичу (почта: dimsitk@yandex.ru, телефон: +7 (921) 419-92-60).
Поселение студентов первого курса производится по списками предоставленными дирекцией институтов в соответствии с критериями предоставления мест.
Списки на поселение:
Если вы не увидели себя в списках, то вам необходимо связаться с ответственным по работе в общежитиях ИММиТ Ситкиным Дмитрием Сергеевичем (почта: sitkin_ds@spbstu.ru, телефон: +7 (921) 419-92-60) и узнать о возможности получения места в общежитии в дальнейшем.
Номера и адреса общежитий можно посмотреть на карте кампуса
Поселение производится с 26 августа 2024 года с 9-00 до 17-30, включая выходные дни 31 августа и 1 сентября. Во внерабочее время организовано временное размещение в дежурных комнатах в вашем общежитии.
Документы, необходимые для поселения в общежитие и оформления договора найма жилого помещения:
- - паспорт, копия паспорта (первая страница и страница с данными о регистрации, а также все развороты, содержащие информацию);
- - 6 фотографий 3x4;
- - приписное свидетельство или военный билет (для лиц мужского пола);
- - справка о прохождении флюорографического осмотра;
- - нотариально заверенное Согласие законных представителей несовершеннолетних студентов (Одного из родителей, усыновителей или попечителей (ст. 26 ГК РФ)).
Для студентов, прибывающих из-за границы
Студенты-граждане иностранных государств и лица без гражданства, прибывающие на территорию РФ, за 7 дней до прибытия должны сообщить на почту soloveva_uv@spbstu.ru следующую информацию:
- - фамилию, имя, отчество;
- - гражданство и страна, из который прибываете;
- - дата и ориентировочное время пребытия.
Информация о Процедуре поступления для иностранных граждан
Поселение родителей и сопровождающих
Для сопровождающих предусмотрена возможность проживания в номерах гостиничного комплекса Студенческого городка. Для уточнения информации о свободных местах и их бронировании - обращайтесь в администрацию гостиничного комплекса.
- - +7 (812) 297-20-50
- - hotel@spbstu.ru
- - Полюстровский проспект, д. 14, лит. А
Контакты
- - Студенческий городок СПбПУ - официальный сайт;
- - Студенческий совет СПбПУ - группа вконтакте;
- - tmstepanova@spbstu.ru
- - +7 (812) 248-92-09;
- - +7 (812) 775-05-30 (добавочный номер 3009);
- - +7 (812) 775-05-30 (добавочный номер 3008).
Для звонков из любого региона РФ (звонок бесплатный):
Медицинский осмотр
Медицинское обеспечение студентов и аспирантов очной формы обучения осуществляет СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №76»
Медицинское обеспечение осуществляется по следующим видам деятельности:
- - оказание первичной медицинской помощи врачами терапевтами и специалистами;
- - организация и проведение медицинских осмотров студентов;
- - организация и проведение медицинских осмотров с целью профилактики заболеваемость туберкулезом;
- - организация и проведение вакцинации студентов;
- - контроль и оформление (прикрепленным к поликлинике студентам) допусков на занятия физической культурой и сдаче норм ГТО, занятий в бассейне;
- - санитарно-эпидемиологический контроль нераспространения инфекционных заболеваний в коллективах студентов;
- - оказание медицинской помощи иностранным студентам по полисам ДМС и платно.
С целью ознакомления с условиями и порядком организации медицинской помощи в поликлинике пройдите на сайт СПб ГБУЗ «Городской поликлиники №76».
Получение справки для допуска к занятиям по элективной физической культуре, сдачи норм ГТО
Для получения справки с группой здоровья всем студентам-первокурсникам необходимо пройти профилактический медицинский осмотр или диспансеризацию в поликлинике по месту жительства / прикрепления. После прохождения диспансеризации необходимо получить в медицинской организации «Медицинское заключение о допуске к занятиям физической культурой, выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО», «Медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой» . В заключении обязательно должна быть указана ваша группа здоровья.
Медицинская справка 086/у не является допуском к занятиям физической культурой! Медицинская справка 086/у — это врачебное профессионально-клиническое заключение медицинской комиссии. В неё вносятся данные о результатах лабораторных исследований и осмотра. Оформляется она для абитуриентов, поступающих в учебные заведения после школы.
Более подробную информацию можно получить: читайте в памятке.
Для иностранных студентов: чтобы получить допуск на занятия физической культурой, вам необходимо приобрести медицинскую страховку. Просим вас обязательно уточнить у страховой компании, входят ли в страховку услуги для получения Медицинского заключения о допуске к занятиям физической культурой.
После получения медицинской страховки вам необходимо обратиться в кабинет № 219 в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №76», по адресу: ул. Хлопина, д.11, корпус 1 с 9.00 до 16.00.
Прохождение обязательного входного медицинского осмотра по факту поступления
Всем студентам-первокурсникам необходимо пройти обязательный медицинский осмотр по факту поступления в образовательное учреждение. Студенты 1 курса бакалавриата/специалитета ИММиТ проходят медицинский осмотр в период с 20 по 28 ноября 2024 года.
Подробную информацию о прохождении медицинского осмотра можно получить здесь.
Все организационные вопросы вы можете задавать в рабочие дни с 08.00 до 20.00 (суббота с 09.00 до 15.00):
- - По телефону горячей линии +7-911-246-73-13.
- - По телефону call-центра +7-812-246-73-13.
Воинский учет
Все студенты (призывники, военнообязанные, офицеры запаса) обязаны прибыть в отдел воинского учета университета (1‑й учебный корпус, каб. № 143) для сверки учетных данных (в том числе студенты 1 курса магистратуры). График постановки на воинский учет СПбПУ (для бакалавриата, специалитета и магистратуры).
Прием студентов в отделе воинского учета:
- - Пн — Чт: 9:15 — 17:00 (с 13:00 до 13:30 обед).
- - Пт: 9:15 — 16:00 (с 13:00 до 13:30 обед).
При себе иметь:
- 1. Паспорт
- 2. Воинские документы:
- - для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву;
- - для военнообязанных – военный билет.
В случае перевода студентов на дистанционное обучение, необходимо связаться с отделом воинского учета.
Студенты-призывники очной формы обучения, достигшие 18‑летнего возраста, должны оформить в военном комиссариате по месту жительства (регистрации) отсрочку от призыва в ВС РФ на время обучения. Отсрочку предоставляет призывная комиссия во время призыва (с 1 октября по 31 декабря, с 1 апреля по 15 июля), при призывной комиссии обязательная медкомиссия.
Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы). Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. Указанные граждане обязаны встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства (ст.8, ст.10 ФЗ № 53 от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе»).
Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (п.1 ст.328 УК РФ).
Студенты, не оформившие отсрочку от призыва на время обучения, или утратившие право на отсрочку во время обучения подлежат призыву!
При необходимости уточнения вопросов обращаться по номеру или на почту:
Стипендиальные банковские карты
Всем студентам-первокурсникам ИММиТ, принятым на бюджетные места, будет открыт личный счет в банке для получения стипендии и прочих выплат. Кроме того, студенты могут пользоваться картой с эксклюзивным дизайном от Университета в личных целях.
Студенты 1-го курса магистратуры (кто ранее не учился в СПбПУ), принятые на бюджетные места, вам также будет открыт личный счет в банке для получения стипендии и прочих выплат.
Студенты 1-го курса магистратуры (кто уже был студентом СПбПУ в бакалавриате или специалитете), принятые на бюджетные места, вам необходимо направить реквизиты вашей стипендиальной банковской карты (которая была в бакалавриате) или иной карты (но только карты МИР от банков СБЕР или Банка Санкт-Петербург) на почту ss.dep@spbstu.ru.
Студенты первокурсники и студенты 1-го курса магистратуры контрактной формы обучения могут оформить карту с эксклюзивным дизайном от Университета в личных целях по предварительным заявкам с 12.09.2024.
Подробная инструкция по порядку получения карт.
Первичное назначение государственной академической стипендии, специальной стипендии и грантов студентам 1-го курса очной бюджетной формы обучения (с 01 сентября по 31 января) производится на основании приказов о зачислении и перечисляется на ваш личный банковский счет, открытый СПбПУ.
По всем вопросам в рамках оформления стипендиальных карт вы можете обратиться к нам по электронной почте: bk@spbstu.ru
И обязательно подписывайся на телеграм-канал для первокурсников бакалавриата, специалитета и магистратуры, где можешь задать любой вопрос: https://t. me/vremyapervykhSPbPU
Помимо государственной академической стипендии студентам (в том числе государственной академической стипендии в повышенном размере) есть иные формы стипендий в университете в зависимости от категории граждан:
- - государственная социальная стипендия студентам;
- - государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;
- - стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации;
- - именные стипендии;
- - стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение;
- - стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
О формах иных стипендий и порядке подачи документов смотрите в специальном разделе на сайте Университета. Для уточнения вопросов можно обращаться на почту в дирекцию своего Института.
Информация о выдаче студенческих билетов и зачетных книжек
Студентам 1 курса бакалавриата и специалитета ИММиТ студенческий билет, зачетную книжку и электронный пропуск выдадут адаптеры группы (куратор со старшего курса). Его можно найти, открыв соответствующий раздел.
Выдача студенческих билетов и зачетных книжек студентам 1 курса магистратуры будет осуществляться в сентябре. Дирекцией ИММиТ будет составлен график выдачи по группам с учетом расписания учебных занятий и доведен до студентов.
Информация о выдаче пропуска и БСК
Электронный пропуск
Все студенты 1 курса бакалавриата, специалитета и магистратуры получают электронный пропуск, который обеспечивает проход в учебные корпуса, библиотеку, спортивный комплекс и общежитие.
Всем студентам 1 курса бакалавриата и специалитета электронный пропуск будет выдан сопровождающим их студентом-куратором (адаптером) со старшего курса. Студенты 1 курса магистратуры смогут получить пропуска в дирекции ИММиТ (408 каб. 1 учебного корпуса) не ранее 30 августа в рабочие дни с 10:00 до 16:00 (обед с 13:00 до 13:30). Студенты 1 курса магистратуры, которые ранее учились в СПбПУ, получают новый пропуск взамен на старый.
Если вам не достался пропуск, необходимо в индивидуальном порядке подойти в бюро пропусков по адресу ул. Гидротехников, д. 5 (при себе иметь паспорт или студенческий билет). Всем иностранным студентам выдача пропуска осуществляется в бюро пропусков ИМОП (Гражданский проспект, 28, 16 учебный корпус, 1 этаж).
В случае, если пропуск не работает, то необходимо подойти в бюро пропусков в индивидуальном порядке.
В случае отсутствия пропусков, вход в здания университета групп первокурсников будет осуществляться в присутствии сопровождающего. Запрещается проводить по своему пропуску других лиц и передавать пропуск другим лицам во временное пользование.
БСК (студенческий проездной)
О том, как оформить студенческий проездной билет, читайте на сайте университета.
Дополнительную информацию можно получить на сайте Метрополитена.
Для студентов льготных категорий на сайте университета описан порядок оформления проездных документов и возмещение средств за проезд (смотрите инструкции на сайте университета).
За дополнительной информацией по оформлению проездных билетов для льготных категорий студентов обращаться стипендиально-договорной отдел в каб. 346 1-го учебного корпуса.
Обучение и сервисы
Обучение для первокурсников очной формы начнется 1 сентября.
Как будет проходить та или иная дисциплина, можно будет увидеть в электронном расписании занятий.
Занятия физкультурой будут проходить на открытом воздухе с учетом погодных условий.
Доступ к IT-сервисам университета осуществляется по логину и паролю единой учётной записи СПбПУ.
Логин и пароль будет направлен на электронную почту, которую вы указали при регистрации в Личном кабинете абитуриента. Также, их можно получить по личному электронному пропуску в информационных киосках университета.
Адреса киосков:
- - Главный учебный корпус ( слева от входа);
- - 1-й учебный корпус ( слева от входа);
- - Научно-исследовательский корпус ( справа от входа).
Единая система аутентификации используется для обеспечения доступа к:
- - Студенческой почте;
- - Порталам распределенной системы электронного обучения;
- - Личному кабинету обучающегося;
- - WiFi на территории университета;
- - к ресурсам Информационно-библиотечного комплекса.
В личном кабинете обучающегося предоставляется возможность работы со следующими индивидуальными ресурсами:
- - новости;
- - общие данные об обучающемся;
- - сведения об учебном плане;
- - электронная зачётная книжка;
- - сведения о назначенной стипендии, при её наличии;
- - сведения о договоре и платежах для студентов обучающихся на внебюджетной основе, а также оплата обучения;
- - расписание;
- - электронное портфолио и др.
Подробная информация:
- - Центр открытого образования
- - 195251, Санкт-Петербург, Политехническая, 29, НИК, ауд. В1.22
- - sdo@spbstu.ru — по вопросам связанным с распределённой системой дистанционного обучения и курсам модуля мобильности
- - support@spbstu.ru — по остальным вопросам
- - lksupport@spbstu.ru — если возникли трудности, укажите свои ФИО, номер зачетки (группы) и подробно Вашу проблему (со скринами, если необходимо)
Информационно-библиотечный комплекс
Информационно-библиотечный комплекс (ИБК) обеспечивает обучающихся необходимой печатной литературой, организует доступ к электронным ресурсам и базам данных, предоставляет помещения для самостоятельной работы, оказывает консультационные и другие услуги.
Запись первокурсников в ИБК производится в сентябре, по согласованному графику, одновременно с выдачей комплектов учебной литературы, рекомендованной преподавателями для изучения предметов по программе осеннего семестра.
Инструкция по записи первокурсников в ИБК и получению комплекта учебной литературы
- - Ознакомиться с Правилами пользования ИБК;
- - Уточнить у старосты группы дату и время организованного посещения ИБК группой. Группа посещает сектор обслуживания ИБК, закрепленный за подразделением, где вы проходите обучение. Старостам следует с 1 по 10 сентября обратиться в отдел обслуживания, выбрав нужный сектор (Высшая школа физики и технологий материалов - 169 ауд. ГУК, остальные Высшие школы - 268 ауд. ГУК), для согласования даты и времени посещения и получения книг группой в ИБК. Для этого можно придти в ИБК или же связаться удаленно по тел. 552-85-40 или e-mail: oul@unilib.spbstu.ru. Старосты также формируют и передают в ИБК список рекомендованной литературы и расписание занятий группы. Узнать свою Высшую школу можно здесь.;
- - Прийти вместе с группой в сектор обслуживания в назначенное время, иметь при себе пропуск;
- - Получить логин/пароль для доступа к личному кабинету пользователя ИБК и для заказа литературы на сайте электронного каталога, подписать согласие на обслуживание в ИБК в соответствии с действующими Правилами;
- - Получить комплект учебников в соответствии со списком, предоставленным старостой.
В дальнейшем в случае необходимости получения изданий дополнительно следует выполнять бронирование документа и резервирование времени посещения на сайте электронного каталога. Обязательно выбирайте абонемент, обслуживающий ваш институт/высшую школу. Выдача книг производится на основании поступивших от вас заказов на бронирование, в соответствующем вашему направлению обучения сектору обслуживания ИБК.
Список полученных книг и сроки их возврата вы можете уточнить в личном кабинете пользователя ИБК.
Контакты и дополнительная информация по вопросам записи и обслуживания в ИБК:
Распределение студентов 1 курса по академическим группам
Узнать свою группу можно в личном кабинете обучающегося. Если вам еще не прислали логин и пароль для входа в личный кабинет, то вы можете узнать номер своей группы через списки студентов 1 курса:
Собрание студентов 1 курса
Собрание студентов 1 курса бакалавриата, специалитета, а так же студентов 1 курса магистратуры, которые ранее не обучались у нас, состоится 30 августа 2024 года в Белом зале Главного учебного корпуса (ул. Политехническая, 29), начало в 12:00. Подробнее.
Контакты адаптеров групп 1 курса бакалавриата и специалитета
Адаптер - активист, студент старшего курса, который поможет группе студентов 1 курса познакомится между собой и адаптироваться в студенческой среде.
Контакты адаптеров каждой академической группы представлены здесь. Номер своей группы вы можете узнать в соответствующем разделе выше.
Праздник "День Знаний 2024"
Праздник "День Знаний 2024" состоится 2 сентября 2024 года. Подробнее.