Важная организационная информация для студентов 1 курса

12 Августа 2025
749
Важная организационная информация для студентов 1 курса

Уважаемые студенты 1 курса бакалавриата, специалитета и магистратуры!

Здесь собрана вся самая актуальная организационная информация. КАЖДОМУ первокурснику необходимо с ней ознакомиться!

Информация будет обновляться!

  • Общежития

    По вопросам обращайтесь к ответственному по работе в общежитиях ИММиТ Ситкину Дмитрию Сергеевичу (почта: dimsitk@yandex.ru, телефон: +7 (921) 419-92-60).

    Поселение студентов первого курса производится по списками предоставленными дирекцией институтов в соответствии с критериями предоставления мест.

    Списки на поселение будут размещаться ниже в следующие сроки:

    • до 20 августа – бакалавриат и специалитет;
    • до 29 августа – магистратура.

    Если при подаче документов Вы указывали потребность предоставления места в общежитии, но не нашли себя в списках на поселение, то необходимо ожидать следующий список.

    Если Вы увидели себя в списках, но не планируете получать место и проживать в общежитии, необходимо написать письмо с отказом о предоставления места в общежитии на электронную почту ответственного за расселение лица (список ответственных лиц за расселение по институтам ниже).

    ВАЖНО!
    Оформление регистрации по месту пребывания по адресу общежития без фактического проживания обучающегося в нем не предусмотрено.

    Поселение в общежития осуществляется в следующие сроки:

    • с 25.08.2025 по 09.09.2025 - по программам бакалавриата и программам специалитета;
    • с 25.08.2025 по 09.09.2025 - по программам среднего профессионального образования;
    • с 09.09.2025 по 19.09.2025 - по программам магистратуры.

    Инструкция по поселению иногородних обучающихся 1 курса в общежития здесь.

    Номера и адреса общежитий можно посмотреть на карте кампуса.

    Поселение производится с 25 августа с 9-00 до 17-30, включая выходные дни 30 августа и 31 августа. Во внерабочее время организовано временное размещение в дежурных комнатах в вашем общежитии.

    Документы, необходимые для поселения в общежитие и оформления договора найма жилого помещения:

    Для студентов, прибывающих из-за границы

    Студенты-граждане иностранных государств и лица без гражданства, прибывающие на территорию РФ, за 7 дней до прибытия должны сообщить на почту dormitory@spbstu.ru следующую информацию:

    • фамилию, имя, отчество;
    • гражданство и страна, из который прибываете;
    • дата и ориентировочное время пребытия.

    Информация о Процедуре поступления для иностранных граждан

    Поселение родителей и сопровождающих

    Для сопровождающих предусмотрена возможность проживания в номерах гостиничного комплекса Студенческого городка. Для уточнения информации о свободных местах и их бронировании - обращайтесь в администрацию гостиничного комплекса.

    Контакты

    Для звонков из любого региона РФ (звонок бесплатный):

  • Медицинский осмотр

    Все обучающиеся СПбПУ по месту обучения получают медицинское обслуживание в СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 76».

    Допуск к занятиям по физической культуре

    Для получения допуска к занятиям по элективной физической культуре необходимо:

    • Для несовершеннолетних:
      • медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой.
    • Для совершеннолетних:
      • медицинское заключение о допуске к занятиям физической культурой, выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

    Медицинское заключение оформляется заранее (до начала учебного процесса) по месту жительства/прикрепления.

    Медицинский осмотр

    Всем обучающимся, зачисленным на 1 курс обучения, необходимо пройти профилактический медицинский осмотр в СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 76».

    График проведения медицинских осмотров (с указанием конкретных дат и времени) формируется заранее согласно списочному составу учебных групп обучающихся. Информирование о предстоящем проф. мед. осмотре для конкретной академической группы осуществляется через дирекцию института и старост/адаптеров.

    Явка обучающихся по графику является обязательной.

    Перечень документов, необходимых для предоставления в поликлинику для прохождения медосмотра:

    1. Копия паспорта с данными о регистрации;
    2. Копия полиса ОМС с двух сторон;
    3. Копия СНИЛС;
    4. Сведения о группе здоровья и медицинское заключение для допуска на занятия физической культурой по результатам профилактического медицинского осмотра за текущий год (оформляются заранее врачом-педиатром/ терапевтом поликлиники по месту прикрепления):
      • Для несовершеннолетних: медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой.
      • Для совершеннолетних: медицинское заключение о допуске к занятиям физической культурой, выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
    5. Протокол ФЛГ-исследования органов грудной клетки (давностью не более 1 года);
    6. Прививочный сертификат и/или прививочная карта (форма № 063/у) и его копия (обязательно предварительно проверить данные о внесении всех проф. прививок в ваш сертификат);
    7. Медицинская справка по форме № 086/у (врачебное профессионально-консультативное заключение) давностью не более 6 мес. (при наличии);
      • Обращаем Ваше внимание, что медицинская справка по форме 086/у не является допуском к занятиям физической культурой! Медицинская справка 086/у — это врачебное профессионально-консультативное заключение медицинской комиссии. В неё вносятся данные о результатах лабораторных исследований и осмотра. Оформляется она для абитуриентов, поступающих в учебные заведения по окончании школы.
    8. Другие медицинские документы — предоставляются в случае необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) по требованию приемной комиссии образовательной организации, перечень которых дополнительно размещает образовательная организация на своем официальном сайте (постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 г. № 697, приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 457 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»). Целью проведения предварительного медицинского осмотра является выявление медицинских противопоказаний для определенной профессиональной деятельности, а следовательно, целесообразность поступления на определенные специальности.

    Медицинская сестра или фельдшер СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 76» уполномочен контролировать наличие необходимой медицинской документации на обучающихся и мониторить состояние их здоровья в период обучения, опираясь на исходные данные, отраженные в вышеназванных формах.

    Основания для требования медицинских документов:

    • Приказ МЗ РФ от 27 апреля 2021 г. N 404н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения»;
    • Приказ МЗ РФ от 10.08.2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»;
    • СанПиН 3.3686-21"Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
    • Федеральный закон № 157-ФЗ от 17.09.1998 г «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
    • Приказ Минздрава РФ от 21.03.2017 г. № 124н «Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза» (в ред. Приказов Минздрава РФ от 19.11.2020 N 1235н);
    • Приказ МЗ РФ от 6 декабря 2021 г. N 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок»;
    • Распоряжение Комитета по Здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2008 года N 571-р «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий среди детей и подростков в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 4 июля 2016 года);
    • Приказ МЗ РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»;
    • Письмо Минздрава России от 18.11.2021 № 30-7/3161810- 35231 «О разъяснениях по форме медицинского документа, требующегося от абитуриента при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам»;
    • Письмо Минобрнауки России № МН-7/ВФ-1278, Роспотребнадзора № 02/7575-2023-23 от 11.05.2023 г. «О направлении информационных материалов по профилактике кори»
    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Все организационные вопросы вы можете задавать в рабочие дни с 08.00 до 20.00 (суббота с 09.00 до 15.00):

    • по телефону горячей линии +7-911-246-73-13;
    • по телефону call-центра +7-812-246-73-13.
  • Воинский учет

    Все студенты (призывники, военнообязанные, офицеры запаса) обязаны прибыть в отдел воинского учета университета (1 й учебный корпус, каб. № 143) для постановки на воинский учет по меcту учебы (в том числе студенты первого курса магистратуры) и получить Приложение № 4 (справку) для предоставления в военный комиссариат и оформления отсрочки от призыва в ВС РФ на время обучения. Отсрочку предоставляет призывная комиссия военного комиссариата во время призыва (с 1 октября по 31 декабря, с 1 апреля по 15 июля), при призывной комиссии обязательная медкомиссия.

    При себе иметь:

    • Паспорт;
    • Воинские документы:
      • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву;
      • для военнообязанных – военный билет.

    График постановки на воинский учет СПбПУ (для бакалавриата, специалитета и магистратуры).

    Прием студентов в отделе воинского учета:

    • Пн, Ср: 9:15 — 17:00 (с 13:00 до 13:30 обед);
    • Вт, Чт: 13:30 — 17:00;
    • Пт: 9:15 — 16:00 (с 13:00 до 13:30 обед).

    Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (п.1 ст.328 УК РФ).

    Студенты, не оформившие отсрочку от призыва на время обучения, или утратившие право на отсрочку во время обучения подлежат призыву!

    При необходимости уточнения вопросов обращаться по номеру или на почту:

  • Стипендиальные банковские карты

    Первичное назначение государственной академической стипендии, специальной стипендии и грантов студентам 1-го курса очной бюджетной формы обучения (с 01 сентября по 31 января) производится на основании приказов о зачислении и перечисляется на ваш личный банковский счет, открытый СПбПУ.

    Помимо государственной академической стипендии студентам (в том числе государственной академической стипендии в повышенном размере) есть иные формы стипендий в университете в зависимости от категории граждан:

    • государственная социальная стипендия студентам;
    • государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;
    • стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации;
    • именные стипендии;
    • стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение;
    • стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    О формах иных стипендий и порядке подачи документов смотрите в специальном разделе на сайте Университета. Для уточнения вопросов можно обращаться на почту в дирекцию своего Института.

    Информация о выдаче банковских карт появится после 15 августа.

  • Студенческие билет, зачетная книжка, электронный пропуск и проездной билет

    Зачетная книжка и студенческий билет

    Студентам 1 курса бакалавриата и специалитета ИММиТ студенческий билет, зачетную книжку и электронный пропуск выдадут адаптеры группы (куратор со старшего курса). Его можно найти, открыв соответствующий раздел на данной странице.

    Выдача студенческих билетов и зачетных книжек студентам 1 курса магистратуры будет осуществляться в сентябре. Дирекцией ИММиТ будет составлен график выдачи по группам с учетом расписания учебных занятий и доведен до студентов.

    Электронный пропуск

    Все студенты-первокурсники получают электронный пропуск, который обеспечивает проход в учебные корпуса, библиотеку, спортивный комплекс и общежитие.

    Всем студентам 1 курса бакалавриата и специалитета электронный пропуск будет выдан сопровождающим их студентом-куратором (адаптером) со старшего курса. Студенты 1 курса магистратуры смогут получить пропуска в дирекции ИММиТ (408 каб. 1 учебного корпуса) не ранее 29 августа в рабочие дни с 10:00 до 16:00 (обед с 13:00 до 13:30). Студенты 1 курса магистратуры, которые ранее учились в СПбПУ, получают новый пропуск взамен на старый.

    В случае отсутствия пропусков, вход в здания университета групп первокурсников будет осуществляться в присутствии сопровождающего.

    Запрещается проводить по своему пропуску других лиц и передавать пропуск другим лицам во временное пользование.

    Студенческий проездной билет

    О том, как оформить студенческий проездной билет, читайте на сайте университета.

    Дополнительную информацию можно получить на сайте Метрополитена.

    Для студентов льготных категорий на сайте университета описан порядок оформления проездных документов и возмещение средств за проезд (смотрите инструкции на сайте университета).

    За дополнительной информацией по оформлению проездных билетов для льготных категорий студентов обращаться стипендиально-договорной отдел в каб. 346 1-го учебного корпуса.

  • Обучение и сервисы

    Обучение для первокурсников бакалавриата и специалитета очной и очно-заочной формы обучения начнется 2 сентября.

    Обучение для первокурсников магистратуры очной формы обучения начнется 8 сентября.

    С электронным расписанием занятий можно ознакомиться на официальном сайте СПбПУ и в личном кабинете студента по единой учетной записи СПбПУ

    Занятия по дисциплине «Элективная физическая культура» будут проходить на открытом воздухе с учетом погодных условий.

    Доступ к IT-сервисам университета осуществляется по логину и паролю единой учётной записи СПбПУ.

    Информация о получении справок выписок из приказа доступна на сайте СПбПУ.

    Логин и пароль будет направлен на электронную почту, которую вы указали при регистрации в Личном кабинете абитуриента. Также, их можно получить по личному электронному пропуску в информационных киосках университета.

    Адреса киосков:

    Единая система аутентификации используется для обеспечения доступа к:

    В личном кабинете обучающегося предоставляется возможность работы со следующими индивидуальными ресурсами:

    • новости;
    • общие данные об обучающемся;
    • сведения об учебном плане;
    • электронная зачётная книжка;
    • сведения о назначенной стипендии, при её наличии;
    • сведения о договоре и платежах для студентов обучающихся на внебюджетной основе, а также оплата обучения;
    • расписание;
    • электронное портфолио и др.

    Справочная информация:

    • Учебный отдел:
      • 195251, Санкт-Петербург, Политехническая, д. 29, 1 к., каб. 333;
      • edu.dep@spbstu.ru — по вопросам организации учебного процесса;
    • Центр открытого образования:
      • 195251, Санкт-Петербург, Политехническая, 29, НИК, ауд. В1.22;
      • sdo@spbstu.ru — по вопросам, связанным с распределённой системой дистанционного обучения и курсам модуля мобильности;
    • support@spbstu.ru — по остальным вопросам;
    • lksupport@spbstu.ru — если возникли трудности, укажите свои ФИО, номер зачетки (группы) и подробно Вашу проблему (со скринами, если необходимо).
  • Библиотечный комплекс

    Информационно-библиотечный комплекс (ИБК) обеспечивает обучающихся необходимой печатной литературой, организует доступ к электронным ресурсам и базам данных, предоставляет помещения для самостоятельной работы, оказывает консультационные и другие услуги.

    Запись первокурсников в ИБК производится в сентябре, по согласованному графику, одновременно с выдачей комплектов учебной литературы, рекомендованной преподавателями для изучения предметов по программе осеннего семестра.

    Инструкция по записи первокурсников в ИБК и получению комплекта учебной литературы

    • Ознакомиться с Правилами пользования ИБК;
    • Уточнить у старосты группы дату и время организованного посещения ИБК группой. Группа посещает сектор обслуживания ИБК, закрепленный за подразделением, где вы проходите обучение. Старостам следует с 1 по 10 сентября обратиться в отдел обслуживания, выбрав нужный сектор (Высшая школа физики и технологий материалов - 169 ауд. ГУК, остальные Высшие школы - 268 ауд. ГУК), для согласования даты и времени посещения и получения книг группой в ИБК. Для этого можно придти в ИБК или же связаться удаленно по тел. 552-85-40 или e-mail: oul@unilib.spbstu.ru. Старосты также формируют и передают в ИБК список рекомендованной литературы и расписание занятий группы. Узнать свою Высшую школу можно здесь.;
    • Прийти вместе с группой в сектор обслуживания в назначенное время, иметь при себе пропуск;
    • Получить логин/пароль для доступа к личному кабинету пользователя ИБК и для заказа литературы на сайте электронного каталога, подписать согласие на обслуживание в ИБК в соответствии с действующими Правилами;
    • Получить комплект учебников в соответствии со списком, предоставленным старостой.

    В дальнейшем в случае необходимости получения изданий дополнительно следует выполнять бронирование документа и резервирование времени посещения на сайте электронного каталога. Обязательно выбирайте абонемент, обслуживающий ваш институт/высшую школу. Выдача книг производится на основании поступивших от вас заказов на бронирование, в соответствующем вашему направлению обучения сектору обслуживания ИБК.

    Список полученных книг и сроки их возврата вы можете уточнить в личном кабинете пользователя ИБК.⁠

    Контакты и дополнительная информация по вопросам записи и обслуживания в ИБК:

  • Распределение студентов 1 курса по академическим группам

    Узнать свою группу можно в личном кабинете обучающегося. Если вам еще не прислали логин и пароль для входа в личный кабинет, то вы можете узнать номер своей группы через списки студентов 1 курса, которые появятся позднее.

  • Собрание студентов 1 курса

    Собрание студентов 1 курса бакалавриата, специалитета, а так же студентов 1 курса магистратуры, которые ранее не обучались у нас, состоится 29 августа 2025 года в Белом зале Главного учебного корпуса (ул. Политехническая, 29), начало в 13:00. Более подробная информация появится позднее.

  • Контакты адаптеров групп 1 курса бакалавриата и специалитета

    Адаптер - активист, студент старшего курса, который поможет группе студентов 1 курса познакомится между собой и адаптироваться в студенческой среде.

    Контакты адаптеров каждой академической группы будут представлены позднее.

  • Праздник "День Знаний 2025"

    Праздник "День Знаний 2025" состоится 1 сентября 2025 года. Подробнее.