21 Ноября 2024 г. Четная неделя

Робототехника будущего: актуальные вопросы и пути развития

В Москве прошла стратегическая сессия «Актуальный статус и перспективы образовательной робототехники в Российской Федерации», организованная Минцифры совместно с Университетом 2035 и Центром робототехники ПАО «Сбербанк». В мероприятии участвовала директор Высшей школы автоматизации и робототехники Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ Ольга Мацко.

Стратегическая сессия собрала более 120 экспертов в области робототехники из разных городов России. Среди участников были представители министерств, вузов, колледжей и школ, робототехнических лабораторий, отраслевых компаний и ассоциаций. Они обсудили вопросы развития образовательной робототехники и её интеграции в систему дополнительного образования.

После открытия и приветственных слов началось пленарное заседание. Выступили заместитель генерального директора Центра педагогического мастерства Наталья Петровская, ректор МФТИ Дмитрий Ливанов, директор центра робототехники «Сбербанка» Алексей Гонноченко, исполнительный директор Национальной ассоциации участников рынка робототехники Ольга Мудрова, профессор Российской академии наук, доктор технических наук Роман Мещеряков и главный специалист по робототехнике в области автономных технологий «Яндекса» Игорь Петраневский.

Спикеры говорили о тенденциях развития робототехники, анализировали потребности ИТ-рынка в специалистах этой области в ближайшие 5–10 лет, возможности интеграции роботов в образование школьников и студентов, а также затронули роль допобразования в подготовке кадров.

Для работы в группах эксперты сформировали шесть групп по нескольким направлениям:

  • цели и результаты обучения робототехнике;
  • целевая аудитория курсов по робототехнике;
  • содержание обучения робототехнике;
  • условия организации обучения робототехнике;
  • кадровые условия реализации образовательных программ по робототехнике;
  • контроль и оценка в обучении робототехнике.

Участники сформулировали проблемы и пути решения по каждому из направлений, дали комментарии и рекомендации по формированию образовательных программ в области робототехники.

«Было интересно поделиться своими знаниями и перенять опыт коллег, которые занимаются робототехникой в разных организациях. Мы обсудили актуальные задачи и предложили решения в режиме мозгового штурма. Спасибо за возможность пообщаться с коллегами, нащупать новые варианты сотрудничества и пути развития», — поделилась Ольга Мацко.

Материал взят с сайта СПбПУ