В целях изучения опыта создания и применения передовых компьютерных технологий инженерного анализа в 1995 году проф. Шабров Н.Н. находился на стажировке в одной из известных американских компаний HKS, Inc (Hibbitt, Karlsson & Sorensen) разработчиков специализированной программной системы ABAQUSмногоцелевого инженерного анализа. Основатели компании HKS, Inc яляются выпускниками известной и признанной в мире школы механиков престижного университета США Brown University
Становление кафедры происходило одновременно с созданием высокопроизводительных вычислительных ресурсов в СПбГПУ и начиналось силами кафедры в рамках Федеральной целевой программы «Интеграция вузовской и академической науки» в тесном сотрудничестве с институтом прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН. Успехи кафедры в области освоения высокопроизводительных вычислительных систем для нужд вузовской, академической и отраслевой науки привели к созданию в феврале 2001 года Центра высокопроизводительных вычислительных кластерных технологий на механико-машиностроительном факультете. Авторитет и опыт коллектива кафедры и центра в области высокопроизводительных вычислительных систем побудили ОАО «Силовые машины» - «ЛМЗ» обратиться на кафедру с предложением принять участие в тендере на разработку архитектуры, поставку и настройку высокопроизводительного вычислительного кластера. Предложение кафедры оказалось профессионально лучше предложений других участников тендера. Кластер собран по технологии AMD64 на двухядерных процессорах Opteron, смонтирован и поставлен в вычислительный центр ОАО «Силовые машины»-«ЛМЗ». Кластер прошел тестовые испытания и в конце 2005года введен в эксплуатацию.
Высокопроизводительный вычислительнй кластер на базе процессора OPTERONпоставлен кафедрой "Компьютерные технологии в машиностроении" СПбГПУ в вычислительный центр ОАО "Силовые Машины - ЛМЗ" в 2005 году.
Впервые в России в 2005 году в Центре высокопроизводительных вычислительных кластерных технологий сотрудниками кафедры "Компьютерные технологии в машиностроении" совместно с коллегами из ОАО "АВТОВАЗ" были выполнены исследования по моделированию креш тестов автомобилей модельного ряда ОАО "АВТОВАЗ" на вычислительном кластрере кафедры. Для моделирования использовалась программная система LS-DYNA, признанная в качестве стандарта для моделирования креш тестов в автомобильной промышленности ряда стран Европы и северной Америки. Результаты достижений кафедры по моделирования креш тестов автомобилей были представлены на 5-ой Европейской конференции пользователей и разработчиков CAE системы LS-DYNA в Бирменгеме. Оргкомитет конференции из всех докладов, представленных на конференцию российскими организациями в 2005 году отобрал лишь один из них - доклад по материалам научных исследований по моделированию крэш-тестов автомобилей, выполненных в центре высокопроизводительных вычислительных кластерных технологий ММФ СПбГПУ.
Материал подготовлен кафедрой «Компьютерные технологии в машиностроении»