Успешное завершение пилотного проекта «РобоЛаб: Сотвори своего робота»

Успешное завершение пилотного проекта «РобоЛаб: Сотвори своего робота»

В конце апреля Высшая школа автоматизации и робототехники Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ успешно завершила пилотный проект дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РобоЛаб: Сотвори своего робота», разработанной специально для школьников 14–18 лет (8–11 классов).

Первыми слушателями программы стали учащиеся частной школы Санкт-Петербурга «Школа Таурас». В течение 12 недель ребята активно погружались в мир инженерного творчества, осваивали основы робототехники, механики, электроники и программирования. По завершении обучения все участники получили сертификаты, подтверждающие освоение теоретических и практических знаний.

Отличительной особенностью программы «РобоЛаб» является междисциплинарный проектный подход, который позволяет школьникам не только получать знания, но и сразу применять их на практике. Участники собирали собственных роботов из предоставленных комплектующих, работая в условиях, приближенных к реальному «инженерно-конструкторскому бюро». Это помогло им развить навыки системного мышления, интегрировать знания из разных областей техники, а также приобрести «мягкие навыки» — работу в команде, критическое мышление и основы управления проектами.

Образовательный процесс был организован в формате наставничества: преподаватели Политехнического университета работали в тандеме со студентами ВШАиР, которые сопровождали школьников на всех этапах проектной работы. Наставники делились своим практическим опытом, помогая слушателям углублённо осваивать инженерные задачи.

Студент 3 курса ВШАиР и наставник программы «РобоЛаб» Екатерина Бесчастнова поделилась своими впечатлениями:

«Работа со школьниками — это отличная возможность поделиться знаниями и вдохновить более молодое поколение. Ребята быстро схватывали материал и стремились воплощать свои идеи в реальных механизмах. Особенно приятно видеть, как теория превращается в работающие конструкции — это настоящая магия инженерии».

Пилотный проект «РобоЛаб» подтвердил высокую заинтересованность школьников в инженерных дисциплинах и показал эффективность проектного подхода в дополнительном образовании. В будущем планируется расширение программы и привлечение новых участников.