27 Ноября 2024 г. Нечетная неделя

Выпускник Политеха – о работе в компании Mercedes-Benz

Секрет успеха у каждого свой, но есть в нем и общие черты: добиться желаемого результата с большой вероятностью помогут трудолюбие и упорство. В далеком 2004 году Никита КОНДРАШОВ поступил на Механико-машиностроительный факультет (так тогда назывался Институт металлургии, машиностроения и транспорта) на кафедру «Транспортные и технологические системы». Потом были магистратура в Германии, заочная аспирантура в Политехе и приглашение на работу в мировую автомобильную компанию. О своем пути к успеху Никита рассказал в интервью международным службам СПбПУ.

- Никита, ты помнишь, почему выбрал именно Политех?

- Политехнический университет был и остается одним из ведущих технических вузов России – именно этим было обусловлено мое решение. А направление для обучения я выбрал, исходя из его востребованности на рынке труда.  

- Что, на твой взгляд, дало тебе образование, полученное в СПбПУ?

- Фундаментальную базу, которой славилась еще советская высшая школа. Полученные знания позволили мне окончить магистратуру в немецком вузе и успешно работать в нескольких автомобильных концернах в Германии.

- Когда ты решил продолжить обучение за границей? Какие страны рассматривал?

- Где-то к середине пятого курса. Было очень интересно сравнить европейский и отечественный подходы к обучению, и по программе студенческих обменов я отправился в Германию.

- Сильно ли немецкое образование отличается от российского?

- В целом принципы обучения схожи. В немецких институтах также проводятся лекции, практические занятия и лабораторные работы. Главное отличие, как мне кажется, заключается в практическом подходе. В Германии в учебных планах учтены практические семестры. Они длятся от трех месяцев до полугода. Благодаря этому студенты получают первый профессиональный опыт еще до защиты диплома. А сам диплом, кстати, многие пишут на предприятии. По окончании института некоторые магистры уже успевают попробовать себя в нескольких отделах и имеют за плечами до полутора лет практического опыта. Нередко фирмы предлагают приглянувшимся выпускникам постоянный трудовой контракт – это очень здорово. Я был рад услышать, что такие же методы сегодня внедряются и в России!

- Сегодня ты работаешь в компании Mercedes-Benz. Как удалось к этому прийти?

- Магистерскую диссертацию я, как и многие студенты, писал на предприятии. Это был центр перспективных разработок BMW в Мюнхене. После я устроился в конструкторское бюро, работающее с Audi. Два года работы в автомобильной промышленности, настойчивость и немного удачи – и вот я уже штатный сотрудник Mercedes-Benz, а если быть точным, концерна Daimler.

- А в чем непосредственно заключается твоя работа?

- Я работаю в департаменте качества поставок, занимаюсь проверкой технической документации деталей перед тем, как они отправятся в серийное производство. Также я слежу за процессом производства компонентов, поставляемых в компанию, и работаю над развитием системы менеджмента качества наших поставщиков.

- Никита, это серьезная и ответственная работа. А что бы ты посоветовал сегодняшним студентам для достижения успеха?

- Мои советы не оригинальны, но все они работают – проверил лично. Во-первых, учите иностранные языки, как минимум английский. Я помню, как нам, тогдашним первокурсникам, это советовал декан Механико-машиностроительного факультета Юрий Клавдиевич МИХАЙЛОВ. Во-вторых, еще во время обучения в университете ищите возможности для стажировок по специальности, или устройтесь на небольшую подработку. Так, по окончании университета у вас уже будет опыт работы, что будет большим плюсом. А если при этом вы будете владеть специфическим программным обеспечением, то это даст вам серьезные конкурентные преимущества.

- Никита, благодарим за интересное интервью! Желаем успехов в профессиональной деятельности!

Подготовлено Международными службами СПбПУ