Цель работы – повышение эксплуатационных свойств транспортно-тяговых машин.
Решались задачи анализа тенденций современного российского рынка тракторов, отечественных и зарубежных разработок в области конструирования и производства трансмиссий транспортно-тяговых машин. На основании исследований, выполненных авторами, предложен ряд конкурентоспособных кинематических схем вальных коробок передач, адаптированных под автоматизированное управление. В процессе решена задача виртуального моделирования процессов при переключении передач.
В стендовых условиях в лаборатории «Автомобили и гусеничные машины» ВШТ выполнены испытания прототипа автоматизированной коробки передач.
Получен ряд кинематических схем под различные гаммы передаточных отношений для транспортных и тяговых машин.
Отработана методика моделирования процесса переключения передач (пакет MatLab Simulink) и проведена проверка работоспособности моделей на стендовом образце.
В настоящее время прототип коробки передач испытывается в полевых условиях.
Автоматизированные и автоматические трансмиссии тракторов, строительно-дорожных и лесных машин, в том числе – дистанционно-управляемых и беспилотных.
При разработке кинематических схем коробок передач максимально учитываются и современные тенденции тракторостроения, и технологические возможности промышленного партнера.