Модуль виртуального тренера состоит из двух точных GPS-приемников с RTK-режимом, один из которых установлен непосредственно в болиде и отправляет данные на компьютер, а второй установлен статично, недалеко или в пределах трассы. Когда профессиональный пилот проезжает свой лучший круг, его траектория фиксируется с точностью до 10 см. Затем начинающий пилот-ученик проезжает ту же трассу, но уже с подсказками об отклонениях от идеальной траектории, также обозначаются точки торможения и ускорения в поворотах. Ученик, ориентируясь на эти данные, корректирует свою езду, и процесс адаптации проходит намного быстрее. Подсказки пилоту проецируются на светодиодную ленту, установленную в зоне видимости. В дальнейшем планируется выводить данные на визор шлема.
Для тестирования разрабатываемого устройства необходимо было создать условия, максимально приближенные к будущей эксплуатации. В трек-дни петербургский дрифт-пилот Сергей Кабаргин испытывал свой болид Radical SR3 — британский спортивный автомобиль снаряженной массой около 700 кг, который разгоняется до 100 км/ч за 3.1 сек. Сергей заинтересовался разработкой Политеха и по предварительной договоренности согласился интегрировать систему Race Assist в свой болид. Гоночная сессия прошла успешно, были записаны и проанализированы данные, система работала стабильно даже на скорости 250 км/ч.
«Лучших условий для тестов не придумаешь — специально подготовленная трасса уровня Ф-1, автомобиль, бьющий в свое время рекорды на Нюрбургринге (Гоночная трасса в Германии. — Примеч. Ред.), и отличная команда во главе с пилотом Сергеем Леонидовичем. Во время испытаний мы проверили работоспособность всех систем нашего модуля виртуального тренера, а также пришли к нескольким выводам по доработке интерфейса», — прокомментировал инженер СПбПУ, студент 2 курса магистратуры Высшей школы транспорта Всеволод Гайдук.
Материал подготовлен командой проекта «SimRacing. Путь от автосимулятора до реальных гонок»