Среди вопросов, которые обсудили участники встречи, важнейшим было создание на базе петербургского Горэлектротранса полигона, на котором будут обучаться водители и проходить испытания перспективных технических решений, направленных на обеспечение безопасного автономного движения общественного электротранспорта.
Крайне важно создать условия для масштабного внедрения созданных технологических решений в России и за рубежом. Задачей полигона будет апробирование, стандартизация и сертификация разработок на базе искусственного интеллекта, а также подготовка специалистов и всех заинтересованных лиц на специальных тренажерах, — сообщил Василий Шпак.
Представители Минпромторга и Минтранса выступили с докладами о государственной поддержке транспортного комплекса. Председатель МАП ГЭТ, директор СПб ГУП «Горэлектротранс», Денис Минкин и генеральный директор ООО «Когнитив Роботикс» Ольга Ускова поделились первыми шагами по внедрению беспилотных трамваев в Санкт-Петербурге.
Заведующая Лабораторией «Промышленные системы потоковой обработки данных» Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Марина Болсуновская рассказала о развитии цифровых компетенций транспортных инженеров на основе образовательных возможностей Политеха. Марина Владимировна представила концепцию Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» и направления деятельности: программы бакалавриата и магистратуры, переподготовки и повышения квалификации. Она уделила особое внимание онлайн-магистратуре «Цифровые технологии управления в транспортной логистике», которая реализуется в Высшей школе транспорта ИММиТ.
Учёный секретарь НТС МАП ГЭТ доцент ВШТ Дмитрий Плотников рассказал о разработках ИММиТ в сфере мониторинга транспорта и транспортной инфраструктуры, а доцент ВШФиТМ Олег Панченко показал передовые технологии, созданные в Лаборатории легких материалов и конструкций.
В завершение мероприятия гости Политеха посетили Лабораторию «Промышленные системы потоковой обработки данных» ПИШ СПбПУ и познакомились с разработками в сфере интеллектуальной видеоаналитики и обучающих систем на основе VR-технологий.
Материал взят с сайта СПбПУ