24 Апреля 2024 г. Четная неделя

Движение контингента

Общая информация

Процессы восстановления, переводов и предоставления академического отпуска регламентируются внутренним Положением СПбПУ о движении контингента обучающихся (порядок и основания перевода, отчисления, восстановления, правила предоставления академического отпуска).

  • Переводы из иной образовательной организации

    Обращаем внимание на то, что переводы из других образовательных организаций для обучения на первом курсе (году обучения) не осуществляются. Прием на первый курс (год обучения) может производиться только через приемную комиссию.

    Переводы осуществляются после окончания промежуточной аттестации и до начала нового семестра.

    Переводы могут осуществляться как на бюджетные места при наличии, так и на контрактную форму обучения, но при академической разнице не более 5 единиц.

    В остальных случаях алгоритм действий такой:

    1. Ознакомиться на сайте с информацией по реализуемым образовательным программам в ИММиТ и выбрать определенное направление подготовки.

    2. Подготовить следующие документы:

    • - личное заявление о приеме в порядке перевода;
    • - документ, подтверждающий освоение изученных в другой образовательной организации дисциплин – справку об обучении (документ установленного образовательной организацией образца, в котором содержится перечень изученных учебных дисциплин за определённый срок обучения с указанием трудоемкости каждой дисциплины и результата ее освоения).

    3. Предоставить документы из п.2 в дирекцию ИММиТ и сообщить выбранное направление подготовки. Выяснить в дирекции ИММиТ сведения: о наличии вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; о стоимости обучения на условиях договора об оказании платных образовательных услуг; о предоставлении места в общежитии (для иногородних); о разнице изученных дисциплин по учебному плану; о возможности осуществления перевода.

    Документы из п. 2 и сообщить выбранное направление необходимо инспектору той или иной Высшей школы. С информацией о том в какой Высшей школе реализуется то или иное направление можно ознакомиться здесь.

    3. При положительном решении вопроса о переводе обучающемуся в течение 5 календарных дней принимающее учебное подразделение оформляет и выдает справку установленного образца «О зачислении переводом» (см. Приложение 2 к «Положению о движении контингента обучающихся (порядок и основания перевода, отчисления, восстановления, правила предоставления академического отпуска)».

    4. Студент представляет в прежнюю образовательную организацию указанную справку, а также личное заявление об отчислении в связи с переводом и о необходимости выдачи ему справки об обучении, документа о предыдущем образовании и выписки из приказа об отчислении.

  • Переводы внутри СПбПУ (между направлениями подготовки)

    Между институтами

    Обращаем внимание на то, что переводы на первом курсе (году обучения) не осуществляются. Прием на первый курс (год обучения) может производиться только через приемную комиссию.

    Переводы осуществляются после окончания промежуточной аттестации и до начала нового семестра.

    Переводы могут осуществляться как на бюджетные места при наличии, так и на контрактную форму обучения, но при академической разнице не более 5 единиц.

    Порядок перевода:

    1. Необходимо обратиться в дирекцию того института, куда хотите переводится (принимающая сторона), чтобы вяснить следующие сведения: о наличии вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; о стоимости обучения на условиях договора об оказании платных образовательных услуг; о разнице изученных дисциплин по учебному плану; о возможности осуществления перевода.

    Контактная информация по институтам представлена здесь.

    2. Если принимающая сторона разрешает перевод, то необходимо в дирекцию своего Института принести личное заявление, на котором руководство Института ставит визу "Не возражаю против перевода".

    3. Личное заявление отнести принимающей стороне.

    Между направлениями подготовки внутри Института

    Переводы осуществляются после окончания промежуточной аттестации и до начала нового семестра. Для осуществления перевода внутри Института необходимо обратиться к инспектору Высшей школы. Обращаем внимание на то, что переводы на первом курсе (году обучения) не осуществляются. Прием на первый курс (год обучения) может производиться только через приемную комиссию. Переводы могут осуществляться как на бюджетные места при наличии, так и на контрактную форму обучения, но при академической разнице не более 5 единиц.

  • Отчисление обучающихся

    Образовательные отношения прекращаются вследствие отчисления обучающегося в связи с получением образования (завершением обучения), либо досрочно по следующим основаниям:

    1. По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося: по собственному желанию; по состоянию здоровья; в связи с переводом в другую образовательную организацию.

    2. По инициативе администрации Университета за невыполнение обучающимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы:

    - академическая неуспеваемость, невыполнение учебного плана, непредставление выпускной квалификационной работы к защите в установленный срок;

    - за нарушение порядка приема, повлекшее по вине обучающегося его незаконное зачисление в Университет;

    - как мера дисциплинарного взыскания за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом Университета, правил внутреннего распорядка, а также иных локальных актов Университета;

    - за несоблюдение условий договора на обучение (для обучающегося на условиях договора на обучение, ч. 7 ст. 54 Закона об образовании);

    - за получение неудовлетворительной оценки на итоговой аттестации;

    - в связи с невыходом из академического отпуска.

    3. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или его родителей (законных представителей) и образовательной организации:

    - в случае ликвидации образовательной организации;

    - в случае стихийного бедствия или техногенной катастрофы, делающих невозможным продолжение образовательного процесса;

    - при отзыве свидетельства о государственной аккредитации или лицензии на право ведения образовательной деятельности;

    - в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, по которому обучающийся осужден к лишению свободы или иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения;

    - в связи со смертью, а также в случае признания по решению суда безвестно отсутствующим или умершим.

    Отчисление обучающегося по основаниям п.1 осуществляется в заявительном порядке и проходит следующие процедуры:

    1. Обучающийся оформляет и представляет в учебное подразделение заявление с просьбой об отчислении с указанием причины и даты отчисления.

    2. Руководитель учебного подразделения обязан рассмотреть заявление и согласовать его соответствующей резолюцией.

    3. Обучающийся, отчисляемый по состоянию здоровья, обязан к заявлению приложить справку (заключение врачебной комиссии) СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76» или иной медицинской организации по месту жительства о невозможности продолжения обучения по состоянию здоровья.

  • Восстановление обучающихся

    Лицо, отчисленное из Университета по собственной инициативе до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в течение пяти лет после отчисления при наличии свободных (вакантных) мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного семестра, в котором указанное лицо было отчислено.

    Восстановление для обучения на первом курсе (году обучения) не осуществляется. Прием на первый курс (год обучения) может производиться только через приемную комиссию.

    При невозможности обеспечить прежние условия обучения (в том числе, при отсутствии свободных (вакантных) бюджетных мест или при прекращении реализации образовательной программы), по соглашению сторон, восстановление может производиться для обучения по прежней образовательной программе на условиях договора на обучение или по другой образовательной программе, в том числе, на условиях договора на обучение.

    Лицо, отчисленное из Университета по инициативе администрации Университета, кроме отчисления в качестве меры дисциплинарного взыскания, может восстанавливаться для продолжения обучения, как правило, на условиях договора на обучение, в течение пяти лет после отчисления, но не ранее завершения учебного семестра, в котором указанное лицо было отчислено.

    Для восстановления необходимо выполнить следующие действия:

    1. Заполнить личное заявление.

    2. Личное заявление и справку об обучении представить в дирекцию Института.

    При восстановлении также должна быть проведена переаттестация ранее изученных дисциплин в соответствии с учебным планом, на который восстанавливается обучающийся. По результатам переаттестации оформляется протокол. Объем академической задолженности, возникшей в связи с разницей программ обучения, как правило, не должен превышать пяти дисциплин.

  • Академический отпуск

    Предоставление академического отпуска

    Академический отпуск предоставляется неограниченное количество раз на период времени, не превышающий двух лет по следующим причинам: по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам. Для оформления академического отпуска необходимо оформить личное заявление и представить подтверждающие доументы:

    - Основанием для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям является личное заявление и заключение врачебной комиссии СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76» или иной медицинской организации по месту жительства. Отпуск по беременности и родам предоставляется на основании справки из женской консультации и личного заявления обучающейся.

    - Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора (трех) лет предоставляется по заявлению обучающегося (матери или отца ребенка), к которому прилагаются копия свидетельства о рождении ребенка. Обучающийся, получивший отпуск по уходу за ребенком, имеет право посещать занятия по согласованию с руководителем учебного подразделения.

    - Основанием для предоставления академического отпуска спортсменам для участия в российских или международных соревнованиях является личное заявление и ходатайство подразделения университета, ответственного за подготовку по физической культуре и спорту (или спортивных комитетов и федераций).

    - Основанием для предоставления академического отпуска по семейным обстоятельствам (в связи с необходимостью ухода за больными родственниками, смертью близких ролственников, разводом родителей и т. п.) является личное заявление обучающегося и документы, подтверждающие семейные обстоятельства.

    - Основанием для предоставления академического отпуска в связи с призывом на службу в Вооруженные Силы является личное заявление и копия повестки военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы. При этом срок академического отпуска предоставляемого обучающимся, призванным на службу в Вооруженные Силы в осенний период, устанавливается до 31 декабря календарного года, следующего за годом призыва.

    Выход из академического отпуска

    Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося о возврате из академического отпуска.

    Заявление обучающегося о возврате его из академического отпуска должно быть оформлено и предоставлено в дирекцию ИММиТ или инспектору Высшей школы заблаговременно (за 10 календарных дней) до окончания срока академического отпуска с предоставлением медицинской справки из СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №76» или иной медицинской организации по месту жительства о возможности продолжения обучения (в случае предоставления академического отпуска по медицинским показаниям). Заявление согласовывает руководитель учебного подразделения, определяя при этом академическую группу, в которой обучающийся продолжит обучение.