18 Декабря 2024 г. Четная неделя

Ответы на часто задаваемые вопросы по итогам онлайн-встречи с Е.М. Разинкиной

13 Мая 2020
6089
Ответы на часто задаваемые вопросы по итогам онлайн-встречи с Е.М. Разинкиной
Ответы на часто задаваемые вопросы по итогам онлайн-встречи с Е.М. Разинкиной

6 мая 2020 года проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Михайловна РАЗИНКИНА вышла в прямой эфир со студентами, чтобы дать ответы на вопросы по организации дистанционного обучения. Подробнее.

Ответы на часто задаваемые вопросы подготовлены Профсоюзной организацией студентов и аспирантов СПбПУ и представлены по этой ссылке или ниже.

Как можно можно связаться по почте с Разинкиной Е.М.?

Разинкина Елена Михайловна, проректор по образовательной деятельности - vicerector.educ@spbstu.ru (электронный адрес указан на сайте вуза в специальном разделе).

Что будет с военными сборами?

Данный вопрос регламентируется Министерством обороны России. СПбПУ направил необходимый пакет документов для рассмотрения вопроса по графику прохождения обучающимися медкомиссии и сроков дальнейших военных сборов. До конца мая центр военной подготовки Политеха сможет дать конкретную информацию, предварительно (не утвержденная информация) медкомиссия планируется на июнь, военные сборы – на июль.

Когда и как будет проходить практика у второго курса (и не только)?

Летнюю учебную и производственную практику для студентов всех курсов планируется организовывать преимущественно на базе университета (в высших школах) исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием имитационных тренажеров, виртуальных лабораторий и пр. В случае возможности реализации практики в дистанционном формате на базе профильной организации, в форме краткосрочного договора предусмотрен формат проведения практики исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Также руководители образовательных программ рассматривают возможность изменения способа реализации практики, заменив летнюю концентрированную практику на рассредоточенную в течение следующего семестра. В случае принятия такого решения вносятся соответствующие изменения в учебные планы и информация будет доведена до обучающихся.

Кроме того, в качестве прохождения практики будут зачитываться результаты выполненных проектов по темам предприятий, в том числе, по темам проекта «Профстажировки 2.0». Подробная информация.

Как быть первокурсникам с сессией?

Так же как и студентам других курсов, сдавать сессию в дистанционном формате в период с 01.06.2020 по 03.07.2020 (подробнее), длительность (сроки начала и окончания) сессии устанавливаются в соответствии с утвержденным учебным планом по каждой основной образовательной программе. Учебный план размещен в ЛК студента.

Как будет проходить сессия и будет ли она вообще?

Да, сессия для всех студентов будет проходить в дистанционном формате, см. Памятку для студентов по проведению промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) в условиях дистанционного обучения в СПбПУ (),Инструкцию по проведению промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям), реализуемым на образовательных порталах распределенной системы электронного обучения СПбПУ (подробнее).

Когда стартует сессия?

В период с 01.06.2020 по 03.07.2020 (подробности), длительность (сроки начала и окончания) сессии устанавливаются в соответствии с утвержденным учебным планом по каждой основной образовательной программе. Учебный план размещен в ЛК студента.

На сколько будет перенесена сессия?

Информационное письмо с разъяснениями по переносу сессии смотрите здесь.

Как будет проходить поступление в этом году?

В связи с эпидемиологической обстановкой Подача документов и Приемная кампания 2020 будет полностью проведена в дистанционном формате (подробнее).

Будет ли пересмотр стоимости обучения?

В соответствии с решением ученого совета СПбПУ от 29.04.2020 стоимость обучения для студентов СПбПУ на 2020/2021 учебный год, включая все уровни образования и формы обучения останется на уровне этого года, повышаться (как это происходило раньше) на процент инфляции не будет. Также, в индивидуальном по заявлению студентов возможны отсрочки платежа за обучение, либо оплата обучения частями. Приказ о стоимости обучения на 2020/2021 года размещен здесь .

Будут ли отчисления за долги с прошлого года, а также могут ли отчислить после дистанционного экзамена и комиссии?

Порядок отчисления за невыполнение учебного плана не зависит от реализации программы в дистанционной форме. Академическую задолженность необходимо ликвидировать в течение календарного года после ее возникновения. Для уточнения сроков ликвидации долгов необходимо обратиться в дирекцию своего института (подробнее)

Как закрыть долги с прошлого курса?

Задолженности, так же как и промежуточная аттестация, сдаются в дистанционном режиме (подробнее). Для уточнения даты и времени сдачи задолженности (сроков проведения повторной промежуточной аттестации) необходимо обратится в Ваш институт

Почему СДО всех институтов находится на платформе ИСИ?

Курсы «коронавирусного раздела» создавались на порталах тех институтов, к которым относятся группы студентов. Вследствие отдельных технических ошибок, допущенных институтами при составлении расписания занятий, а также некорректной индексации некоторых групп, для части групп дисциплины были созданы на порталах других институтов, в том числе и на портале ИСИ.

Когда стартуют вступительные испытания на заочную форму обучения?

ФГАОУ ВО «СПбПУ» в 2020 году осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для поступления на обучение:

– в электронной форме посредством электронной информационной системы СПбПУ (Личный кабинет абитуриента);

– с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - используется только для очной бюджетной формы обучения по программам бакалавриата и программам специалитета.

Вступительные испытания будут проведены в дистанционном формате. Программы вступительных испытаний, проводимых с использованием дистанционных технологий, совпадают с программами вступительных испытаний, проводимых в очной форме (подробности).

Вступительные испытания с применением дистанционных технологий будут проведены в системе электронного обучения СПбПУ.

Как получить доступ в общежития, чтобы забрать вещи?

Предварительно связаться с заведующим общежитием (комендантом), согласовать дату и время. Вещи можно забрать в сопровождении зав. общежитием (коменданта) в защитной маске и перчатках.

Если ограничительные меры будут сняты, можно ли вернуться в общежитие?

Вернуться в общежитие можно будет после снятия ограничительных мер и окончания дистанционного обучения. О возможности возвращения в общежития студенты будут проинформированы.

Когда будет снят запрет на выход из общежития более, чем на 2 часа?

После существенного улучшения эпидемиологической обстановки и внесения изменений или отмены Постановления губернатора Санкт-Петербурга о самоизоляции.

Студенты, живущие в общежитиях, должны уходить из комнаты, если их сосед сдает экзамен?

При сдаче промежуточной (экзамен, зачет) или итоговой аттестации (гос. экзамен или защита ВКР) студент должен находиться в комнате один. В случае невозможности решить этот вопрос самостоятельно (договориться со студентами, проживающими в комнате и не сдающими на данный момент аттестацию побыть недолгое время в комнатах для отдыха) студенческий городок выделяет ряд помещений для прохождения аттестации студентами. Информация о помещениях и их резервировании будет доведена до проживающих в общежитиях до 14 мая.

Можно ли после сессии вернуться в общежития?

Вернуться в общежития можно будет после снятия ограничительных мер и окончания дистанционного обучения. О возможности возвращения студенты будут проинформированы.

Что делать если комната не подходит по требованиям, описанным в документе?

Демонстрация помещения зависит от формы проведения промежуточной аттестации и не всегда требуется при проведении экзамена/зачета. Например, когда итоговая оценка выставляется по совокупности выполненных работ (портфолио) демонстрация помещения не требуется. При тестировании достаточно установленной бесплатной программы Safe exam browser (подробнее). При проведении устного экзамене в комнате не должно быть посторонних и материалов, которые служат «подсказкой» к ответам, этот вопрос можно решить.

Что делать, если квартира студия, куда уходить членам семьи?

Решить вопрос с помещением на кратковременный период (обычно не более 1 часа), если нет возможности, сессия будет перенесена на период после снятия ограничительных мер по присутствию в вузе, сдача будет осуществляться по индивидуальному графику, не явка на экзамен будет по уважительной причине.

Что делать студенту, у которого нет возможности приобрести оборудование для сдачи экзамена?

Можно попросить оборудование у знакомых, друзей, сокурсников для кратковременного пользования.

Можно ли сдавать экзамен с телефона?

Да, можно, если иного варианта и оборудования не имеется и телефон позволяет это сделать.

Когда выход из дистанционного обучения у студентов выпускных курсов?

Выпускные курсы будут заканчивать обучение в дистанционном формате.

Как показывать комнату во время экзамена, если у тебя стационарный компьютер и камера неподвижна?

Постараться развернуть монитор компьютера, можно использовать телефон. Кроме того, демонстрация помещения необходима не при всех формах проведения аттестации.

Что делать студентам, которые оплатили доп. курсы, а самого курса так и не было?

Необходимо обратиться в центр дополнительного обучения, если занятия не ведутся и в ближайшее время не будут продолжены, написать заявление на возврат внесенных средств.

Нужно ли преподавателям подписывать курсовые работы?

Нет, подписи на курсовых работах не требуются. Студент загружает работу в курс по дисциплине со своего корпоративного аккаунта, что служит идентификацией студента. Преподаватель имеет доступ в систему дистанционного обучения тоже через корпоративную учетную запись. Оценка загруженной работы в СДО заменяет подпись в данном случае.

Как сохранить общежитие при переходе с бакалавриата в магистратуру?

По окончании бакалавриата необходимо освободить место в общежитии. На период поступления в магистратуру место может быть зарезервировано за студентом до момента выхода приказа о зачислении в магистратуру. В случае поступления в магистратуру студенту предоставляется то же место.

Будут ли продлены сроки пересдачи академической задолженности?

В соответствии с законом Об образовании в РФ и Положением о Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования (подробнее) студенты обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее одного года после ее возникновения. Конкретные сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются Дирекцией института. 

Для уточнения даты и времени сдачи задолженности (сроков проведения повторной промежуточной аттестации), необходимо обратится в Ваш институт. Реализация программы в дистанционном формате не отменяет эти нормы.

Что будет если иностранцы не смогут вернуться в сентябре? 

Обучение для иностранцев будет проходить в дистанционном формате.

Можно ли вернуться в общежития во время сессии?

Возвращение студентов в общежитие для сдачи сессии и во время нее не предусмотрено, поскольку обучение осуществляется в дистанционном формате.

Как и когда будет осуществляться выселение из общежитий выпускников?

Основанием для проживания в общежитии является договор найма жилого помещения. После его окончания необходимо обратиться к заведующему общежитием (коменданту), рассчитаться с общежитием и освободить занимаемое место.

Выдача дипломов будет в торжественном формате?

К сожалению, выдачи дипломов в торжественном формате на данный момент не предусматривается из-за сложившейся ситуации.

Будет ли день открытых дверей для абитуриентов и гостей университета в этом году?

На данный момент все дни открытых дверей осуществляются в дистанционном формате (подробнее). Возвращение к традиционному формату будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Информация об изменениях размещается на сайте вуза.

Как подавать документы на материальную помощь?

На текущий момент, профильные структуры СПбПУ осуществляют настройку корпоративных систем для организации процесса подачи обращений на материальную помощь в дистанционном формате. Профсоюзная организация обеспечивает подготовку нормативных документов для запуска процесса. Запуск цифрового сервиса намечен на конец мая, информация будет доведена до студентов.

Кто-то из студентов будет сдавать экзамены дистанционно, а кто не захочет может отказаться?

"Да может, и это будет являться переносом сессии по уважительной причине, но важно понимать, что сдать экзамен в традиционном формате с очным присутствием в университете можно будет только после окончания ограничительных мер, когда это будет ответить с уверенностью не могу. Прогнозировать и давать обещания относительного того не возникнет, например, в сентябре «вторая волна» сложной эпидемиологической ситуации, то, о чем сейчас пишут и говорят, не могу. Поэтому очень рекомендую обосновано подходить к своим решениям, не накапливать долгов, хоть и по уважительной причине. Ведь как худший вариант может получиться так, что Вам придется практически одновременно сдавать две сессии (летнюю и зимнюю)".

Как писать дипломную работу, если нет возможности закончить эксперимент или иную практическую часть ВКР из-за введения дистанционного обучения?

Вопросы содержательного характера по дипломным работам (проектам) определяются программой ГИА и относятся к функциональным обязанностям руководителей ВКР. С момента начала ситуации по введению мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции (с 16 марта 2020 года) дирекциям институтов СПбПУ ставилась задача анализа возможности окончания подготовки ВКР в дистанционном формате, в случае невозможности руководитель образовательной программы и руководитель ВКР должны были предусмотреть варианты корректировки программы ГИА и задания на выполнение ВКР. Если решений не было найдено, защита может быть перенесена.

Допускается ли написание диплома в форме реферата?

Нет.

Как будет проходить выдача дипломов?

По запросу студентов скан дипломов оперативно будет направлен на корпоративную почту обучающегося. Выпускники, проживающие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в случае улучшения эпидемиологической ситуации смогут забрать оригинал диплома лично в вузе (традиционный способ выдачи дипломов). Иногородним студентам планируется осуществлять рассылку оригиналов дипломов почтовым отправлением с уведомлением.

Как будет происходить защита ВКР?

Государственная итоговая аттестация будет организована с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (подробнее).

Как удаленно проходить нормоконтроль по ВКР?

Через распределенную систему электронного обучения СПбПУ.

Сдвинутся ли даты защиты? Каков предельный срок переноса защиты ВКР?

Да, по утвержденному плану мероприятий по переходу на дистанционное обучение календарные графики учебного процесса скорректированы для обучающихся выпускных курсов. С актуализированными календарными учебными графиками для студентов очной формы обучения можно ознакомиться здесь , для заочной – здесь.

Предельный срок переноса государственной итоговой аттестации по уважительной причине в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным приказом СПбПУ от 18.12.2019 No 2762 (ознакомиться с приказом)  – 6 месяцев. Более подробную информацию можно получить на сайте (подробнее).

С помощью какой программы будет проходить защита?

Процедура проведения государственной итоговой аттестации, в том числе порядок защиты ВКР регламентирован Особенностями государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования –программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в 2020 году, утвержденными приказом СПбПУ от 30.04.2020 No 685 .

Какие требования к презентации в таком случае?

Требования к презентации ВКР не изменились, устанавливаются по каждой основной образовательной программе в программе ГИА, с которой можно ознакомиться по ссылке (в столбце «методических и иных документов, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса»).

Необходимо ли печатать бумажный вариант ВКР? 

Такой необходимости, с учетом дистанционной защиты ВКР, нет.

Если у студента нет ноутбука в день защиты (например, техническая неисправность?), можно ли выходить на защиту с телефона, и если вдруг будет такая ситуация, что проблема именно техническая, будет ли это основанием для переноса дня защиты?

Да, это уважительная причина для переноса защиты, через телефон в крайнем случае можно провести защиту.

Перед защитой ВКР требуется собрать обходные подписи на работе. Что делать с ними?

Все необходимые согласования ВКР будут организованы через распределенную систему электронного обучения СПбПУ (подробнее).

Какие варианты/обстоятельства могут служить основанием для переноса защиты?

Для переноса защиты диплома всегда нужна уважительная причина, например, болезнь в период прохождения государственной итоговой аттестации, семейные или иные обстоятельства, которые не позволили студенту пройти ГИА в установленные сроки. Уважительные причины регламентированы Особенностями государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования –программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в 2020 году, утвержденными приказом СПбПУ от 30.04.2020 No 685 и Положением о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным приказом СПбПУ от 18.12.2019 No 2762

Какая техника необходима со стороны студентов?

Минимальные требования к оборудованию установлены п. 3.13 Особенностей государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в 2020 году, утвержденными приказом СПбПУ от 30.04.2020 No 685  и составляют: компьютер с выходом в Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с и системными требованиями – Windows 7 и выше/ Mac OS X 10.10 и выше; сканером или фотоаппаратом, или мобильным телефоном с камерой с разрешением не менее 3 МП; наушниками (либо колонками); web-камерой; микрофоном.

Что делать студентам с другими часовыми поясами?

Для защиты ВКР секретарь ГЭК в соответствии с расписанием ГИА, формирует график защит, по которому устанавливается время защиты ВКР для каждого обучающегося. График размещается в разделе курса и доводится до сведения обучающихся не менее чем за пять календарных дней до дня защиты при тестовом подключении. В случае неудобной очередности выступлений необходимо обратиться к руководителю с просьбой изменения порядка выступлений. Для обучающихся, фактическое время проведения государственной итоговой аттестации которых вышло за установленные временные рамки вследствие разницы часовых поясов, фиксируется как их неявка по уважительной причине.

Будут ли допущены до защиты люди с академической задолженностью, как и когда их закрывать?

До государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе. Информацию об имеющейся академической задолженности можно получить, обратившись по адресу электронной почты дирекции соответствующего института. Ликвидировать академическую задолженность необходимо после окончания промежуточной аттестации, до начала ГИА в соответствии с расписанием, установленным институтом.

Что делать студентам, которые по той или иной причине не взяли с собой к месту проживания зачетные книжки?

Идентификация обучающихся состоит в визуальной сверке личности обучающегося с данными зачетной книжки, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Студент предъявляет в развернутом виде зачетную книжку, а в случае ее отсутствия -документ, удостоверяющий личность (для гражданина РФ - паспорт). При это все персональные данные, кроме фотографии и ФИО, должны быть заклеены.

Что будет с последипломным отпуском?

Все его условия сохраняются, при дистанционном формате обучения.

Что будет с "госами"? Какие сроки и как они будут проходить? Могут ли их отменить, как сделали это в СПбГЭУ?

В нашем университете в государственный экзамен как форма проведения государственной итоговой аттестации сохранилась только по образовательным программам, реализуемым в Гуманитарном институте Расписание ГИА утверждается приказом СПбПУ не позднее, чем за 30 дней до начала ГИА. Сама процедура проведения государственного экзамена в дистанционном формате регламентирована Особенностями государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования –программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в 2020 году, утвержденными приказом СПбПУ от 30.04.2020 No 685

При возникновении вопросов можно также обращаться непосредственно в Дирекцию института или Дирекцию основных образовательных программ СПбПУ edu.dep@spbstu.ru.

Вопрос от претендующих на красных диплом. Раньше была возможность пересдавать 1 предмет. Сейчас будет такая возможность?

Да, такая возможность сохраняется. Пересдача также организована в дистанционном формате.

Как обстоит дело со сдачей книг в библиотеку?

Возврат книг в библиотеку возможен одним из следующих вариантов:

Для проживающих в общежитии - организован прием учебных изданий и прочей литературы в здании общежития. Передать книги можно коменданту (заведующему) общежития, где вы проживаете, далее они будут возвращены в библиотеку и списаны с вашего читательского формуляра. Вы можете помочь своим друзьям и соседям – сдать оставленные книги за студентов, которые не успели перед отъездом их вернуть. Книги будут списаны с формуляра того, кто их получал.

Для не проживающих в общежитиях – предлагаем отправить книги любым сервисом доставки отправлений (Почта России (бандеролью до 5 кг.), DPD, СДЭК, и др.), достаточно указать следующий адрес: 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29, Информационно-библиотечный комплекс. В комментарии к отправке просим указать «Возврат книг». Просим данным вариантом в первую очередь воспользоваться выпускникам этого года.

В течение ближайших 2-х недель будут установлены боксы самосдачи на территории кампуса университета, о чем все читателям Информационно-библиотечного комплекса будут проинформированы дополнительно (на сайте ИБК, средствами рассылки).

Для иногородних студентов (не выпускных курсов), уехавших по месту проживания и не имеющих возможность осуществить возврат книг почтовым отправлением, возврат можно осуществить в начале следующего учебного года.

Плата за пользование книгами сверх установленного срока за период с 17 марта до завершения мероприятий по предотвращению распространения коронавирусной инфекции взиматься не будет. Дополнительную информацию по этому вопросу можно получить на сайте ИБК