14 Мая 2024 г. Нечетная неделя

Информация о том как получить справку о государственной социальной помощи (ГСП)

14 Мая 2021
19832

Уважаемые студенты! Профсоюзная организация представила полезную информацию о способах получения справки о государственной социальной помощи.

Что такое ГСП? И с чем её едят?

Государственная социальная помощь, а точнее справка о ГСП, по новым правилам материальной помощи должна быть предоставлена следующими категориями лиц:

  • Обучающиеся (за исключением Обучающихся, находящихся в браке), родители которых (один или оба) являются инвалидами I, II группы;
  • Обучающиеся из многодетных семей (за исключением обучающихся, находящихся в браке);
  • Обучающиеся (за исключением обучающихся, находящихся в браке) из неполных семей (один родитель, одинокая мать);
  • Обучающиеся (за исключением обучающихся, находящихся в браке), оба родителя которых являются пенсионерами (только пенсия по старости);
  • Обучающиеся, находящиеся на диспансерном учете в связи с хроническими заболеваниями;
  • Обучающиеся-доноры.

Существует несколько способов получения: электронный, традиционный, МФЦ.

  • Электронный способ получения:

    1. Авторизация на Портале

    Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), или по-простому на портале Гос.услуги. Заходим на сайт.

    Находим кнопку подать заявление, нажимаем на неё, заходим по логину и паролю через портал Гос.услуги.

    После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

    2. Подготовка к заполнению электронного заявления

    Перед заполнением электронного заявления необходимо:

    • - ознакомиться с описанием услуги на этой странице. Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
    • - подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления. Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
    • - подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями.

    3. Особенности заполнения электронных форм заявления

    Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

    Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

    После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

    4. Создание черновика

    Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

    Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

    Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

    5. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

    После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).

    Информирование происходит следующими способами:

    • - в Личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
    • - в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
    • - в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
    • - по электронной почте;
    • - через смс‑сообщения.

    Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.

    Важная информация!

    В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района Санкт‑Петербурга, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт‑Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).

  • Традиционный способ получения:

    1. Лично либо через представителя обратиться в отдел социальной защиты населения Администрации (ОСЗН) по месту жительства (пребывания).

    2. Подать заявление по форме и необходимые документы. Образец формы заявления здесь.

    3. В случае принятия Администрацией положительного решения:

    • - получить уведомление о принятом решении о предоставлении ГСП;
    • - получить денежные средства на счет в кредитной организации либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания).

    4. В случае принятия Администрацией решения об отказе — получить письмо об отказе.

    Способ получения через МФЦ такой же, как и традиционный, за исключением места обращения для подачи заявления и всех необходимых документов:

    • - Лично ЛИБО через представителя обращаться в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

    Срок предоставления

    Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

Документы

  • Обязательные документы для электронного способа:

    1. Паспорт или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.

    2. Справка о регистрации по месту жительства — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) ИЛИсвидетельство о регистрации по месту пребыванияИЛИ решение суда об установлении места жительства или места пребывания.

    3. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления — в случае подачи заявления от имени малоимущей семьи.

    Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

    4. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.

    5. Документы, подтверждающие выплату заявителем (членом семьи) алиментов, удержанных по исполнительному листу.

    6. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте РФ, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.

    7. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая, представляются:

    • - трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров);
    • - справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольного образовательного учреждения — для детей, не посещающих государственные дошкольные образовательные учреждения;
    • - справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи заявителя в постороннем уходе — для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе;
    • - справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) — для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы с целью ухода за членом семьи;
    • - справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) — для неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
    • - справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты. (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);

    Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»

    • - справка образовательного учреждения о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты;

    Указ Президента Российской Федерации от 30.05.94 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

    • - документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательное учреждение;
    • - справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • - выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • - справка из женской консультации о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет;
    • - справка службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов.

    8. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:

    • - свидетельство о рождении ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • - решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены;
    • - акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • - свидетельство о заключении брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • - свидетельство о расторжении брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • - свидетельство о смерти члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • - решение суда о лишении родительских прав;
    • - справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • - согласие лиц (законных представителей лиц) на обработку их персональных данных по форме — в случае представления заявителем документов и сведений о них.
  • Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для электронного способа:

    1. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (выданная на территории Санкт‑Петербурга).

    2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (выданное на территории Санкт‑Петербурга).

    3. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте Российской Федерации, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.

    4. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и(или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:

    • - свидетельство о рождении ребенка (детей) (выданные на территории Санкт‑Петербурга);
    • - акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (выданный на территории Санкт‑Петербурга);
    • - свидетельство о заключении брака (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
    • - свидетельство о расторжении брака (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
    • - свидетельство о смерти члена семьи заявителя (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
    • - справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно (выданная на территории Санкт‑Петербурга).

    5. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая:

    • - справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста), (выданная на территории Санкт‑Петербурга);
    • - справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (выданная на территории Санкт‑Петербурга).

    6. Сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи в виде социального пособия, по форме.

    Обязательные документы для подачи традиционным способом или через МФЦ точно такие же ПЛЮС заявление, заполненное по форме.

  • Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для традиционного способа или через МФЦ:

    1-5 пункты ТЕ ЖЕ, что и для электронного способа.

    6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

  • Дополнительные (представляются в случае обращения представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя:

    2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.

    3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

Важное уточнение!

Если вы не из Санкт-Петербурга, то аналогичную информацию нужно искать в своем регионе. Эта информация находится в открытом доступе в интернете.

Если вы являетесь иностранным студентом, то Вам доступен любой из способов подачи заявления. В случае возникновения проблем, Профсоюзная организация готова помочь в личном порядке!

Если вы подавали обращение ранее и если у вас есть справка о ГСП — прикрепите ее в форму до 15 мая(профбюро вашего института самостоятельно распечатают вашу справку и прикрепят к вашему обращению, которое будет рассмотрено для выплаты в июне). Если вы не сделаете это до указанного срока, то обращение рассмотрено не будет и соответственно выплаты тоже.

Если вы подавали через личный кабинет, то обращение нужно перепродать заново со справкой ГСП.