- Электронный способ получения:
1. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), или по-простому на портале Гос.услуги. Заходим на сайт.
Находим кнопку подать заявление, нажимаем на неё, заходим по логину и паролю через портал Гос.услуги.
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
2. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
- - ознакомиться с описанием услуги на этой странице. Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
- - подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления. Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
- - подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями.
3. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
4. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
5. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).
Информирование происходит следующими способами:
- - в Личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
- - в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
- - в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
- - по электронной почте;
- - через смс‑сообщения.
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Важная информация!
В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района Санкт‑Петербурга, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт‑Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).
- Традиционный способ получения:
1. Лично либо через представителя обратиться в отдел социальной защиты населения Администрации (ОСЗН) по месту жительства (пребывания).
2. Подать заявление по форме и необходимые документы. Образец формы заявления здесь.
3. В случае принятия Администрацией положительного решения:
- - получить уведомление о принятом решении о предоставлении ГСП;
- - получить денежные средства на счет в кредитной организации либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания).
4. В случае принятия Администрацией решения об отказе — получить письмо об отказе.
Способ получения через МФЦ такой же, как и традиционный, за исключением места обращения для подачи заявления и всех необходимых документов:
- - Лично ЛИБО через представителя обращаться в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.