Уважаемые студенты 1 курса бакалавриата, специалитета и магистратуры!
Здесь собрана вся самая актуальная организационная информация. КАЖДОМУ первокурснику необходимо с ней ознакомиться!
Напоминаем! Поступившие через сервис Госуслуги обязаны 31 августа сдать оригинал документа о предыдущем образовании в 401 каб. 1 учебного корпуса (ул. Политехническая, 29).
По вопросам заселения можете обращаться к ответственному по работе в общежитиях ИММиТ Ситкину Дмитрию Сергеевичу (почта: dimsitk@yandex.ru, телефон: +7 (921) 419-92-60).
Поселение студентов первого курса производится по списками предоставленными дирекцией институтов в соответствии с критериями предоставления мест.
Списки на поселение:
Если вы не увидели себя в списках, то вам необходимо связаться с ответственным по работе в общежитиях ИММиТ Ситкиным Дмитрием Сергеевичем (почта: sitkin_ds@spbstu.ru, телефон: +7 (921) 419-92-60) и узнать о возможности получения места в общежитии в дальнейшем.
Номера и адреса общежитий можно посмотреть на карте кампуса
Поселение производится с 24 августа 2023 года с 9-00 до 17-30, включая выходные дни 26 и 27 августа. Во внерабочее время организовано временное размещение в дежурных комнатах в вашем общежитии.
Студенты-граждане иностранных государств и лица без гражданства, прибывающие на территорию РФ, за 7 дней до прибытия должны сообщить на почту soloveva_uv@spbstu.ru следующую информацию:
Информация о Процедуре поступления для иностранных граждан
Для сопровождающих предусмотрена возможность проживания в номерах гостиничного комплекса Студенческого городка. Для уточнения информации о свободных местах и их бронировании - обращайтесь в администрацию гостиничного комплекса.
Информацию о стоимости поселения и скидках содержит Приказ по основной деятельности № 967 от 28.04.2022 «О создании Гостиничного комплекса в Студенческом городке СПбПУ».
Для получения справки с группой здоровья всем студентам-первокурсникам необходимо пройти диспансеризацию по месту жительства / прикрепления / регистрации. По факту прохождения диспансеризации необходимо получить в медицинском учреждении «Медицинское заключение о допуске к занятиям физической культурой, выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО». В заключении обязательно должна быть указана ваша группа здоровья.
Для иностранных студентов: чтобы пройти диспансеризацию, вам необходимо приобрести медицинскую страховку. Просим вас обязательно уточнить у страховой компании, входят ли в страховку услуги медицинского осмотра. После получения медицинской страховки вам необходимо закрепиться за поликлиникой и получить справку для допуска к занятиям по элективной физической культуре.
Всем студентам-первокурсникам необходимо пройти обязательный медицинский осмотр по факту поступления в образовательное учреждение. Студенты ИММиТ проходят мед. осмотр с 13 по 22 ноября 2023 года.
Как пройти медицинский осмотр — читайте в памятке.
Все студенты (призывники, военнообязанные, офицеры запаса) обязаны прибыть в отдел воинского учета университета (1‑й учебный корпус, каб. № 143) для сверки учетных данных (в том числе студенты 1 курса магистратуры). График оформления студентов 1 курса 2023 года (Расписание приема).
При себе иметь:
В случае перевода студентов на дистанционное обучение, необходимо связаться с отделом воинского учета.
Так же через старост групп будет предоставлена дополнительная информация о явке конкретных студентов в отдел воинского учета.
Граждане, подлежащие воинскому учету, при переезде на новое место жительства или место пребывания (обучения) на срок более 3 месяцев обязаны встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства.
Отсрочку предоставляет призывная комиссия военного комиссариата во время призыва на основании справки Приложение № 4, которое выдает отдел воинского учета, расположенный в 143 кабинете 1 Учебного корпуса.
Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке на воинский учет. Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете (ФЗ от 06.02.2019 N 8-Ф3).
Студенты, не оформившие отсрочку от призыва на время обучения, или утратившие право на отсрочку во время обучения подлежат призыву!
При необходимости уточнения вопросов обращаться по номеру или на почту:
Всем студентам-первокурсникам, принятым на бюджетные места, будет открыт личный счет в банке ПАО «Сбербанк» для получения стипендии и прочих выплат. Кроме того, студенты могут пользоваться картой с эксклюзивным дизайном от Университета в личных целях и в будущем привязать пропуск в Университет к банковской карте.
По всем вопросам в рамках оформления карт вы можете обратиться к нам по электронной почте: bk@spbstu.ru
График выдачи стипендиальных карт: в будние дни с 05 по 15 сентября с 10:00 до 16:00 (в пятницу до 15:00) в аудитории Г1.01 (вход с улицы) Научно-исследовательского корпуса "Технополис Политех".
Выдача карт будет осуществляться следующим лицам:
Первичное назначение государственной академической стипендии, специальной стипендии и грантов студентам 1-го курса очной бюджетной формы обучения (с 01 сентября по 31 января) производится на основании приказов о зачислении и перечисляется на личный счет в банке ПАО «Сбербанк России».
Дополнительная информация о формах стипендий в специальном разделе на сайте Университета.
Государственная социальная стипендия назначается с даты предоставления следующих документов:
Для назначения государственной социальной стипендии необходимо обратиться с вышеперечисленными документами в каб. 346 1-го учебного корпуса Университета.
Студенты, получающие государственную социальную стипендию, имеют право на получение государственной академической стипендии на общих основаниях.
Постановка поступивших на 1 курс детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 23-х лет) на полное государственное обеспечение производится на основании заполненного заявления о постановке на полное государственное обеспечение и оригинала справки, выданной органом опеки и попечительства по месту жительства, содержащей реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей (единственного родителя) в 1-м учебном корпусе Университета, каб. 346, тел. +7 (812) 591-69-57.
Обратите внимание: стипендия назначается с даты предоставления в Университет вышеуказанных документов, а именно: заявления и справки.
Студентам 1 курса бакалавриата/специалитета ИММиТ студенческий билет, зачетную книжку и электронный пропуск выдадут адаптеры группы (куратор со старшего курса). Его можно найти, открыв соответствующий раздел.
Выдача студенческих билетов и зачетных книжек студентам 1 курса магистратуры будет осуществляться в сентябре. Дирекцией ИММиТ будет составлен график выдачи по группам с учетом расписания учебных занятий и доведен до студентов.
Все студенты 1 курса бакалавриата, специалитета и магистратуры получают электронный пропуск, который обеспечивает проход в учебные корпуса, библиотеку, спортивный комплекс и общежитие.
Всем студентам 1 курса бакалавриата и специалитета электронный пропуск будет выдан сопровождающим их студентом-куратором (адаптером) со старшего курса. Студенты 1 курса магистратуры смогут получить пропуска в дирекции ИММиТ (408 каб. 1 учебного корпуса) не ранее 31 августа в рабочие дни с 10:00 до 16:00 (обед с 13:00 до 13:30). Студенты 1 курса магистратуры, которые ранее учились в СПбПУ, получают новый пропуск взамен на старый.
Если вам не достался пропуск, необходимо в индивидуальном порядке подойти в бюро пропусков по адресу ул. Гидротехников, д. 5 (при себе иметь паспорт или студенческий билет). Всем иностранным студентам выдача пропуска осуществляется в бюро пропусков ИМОП (Гражданский проспект, 28, 16 учебный корпус, 1 этаж).
В случае, если пропуск не работает, то необходимо подойти в бюро пропусков в индивидуальном порядке.
В случае отсутствия пропусков, вход в здания университета групп первокурсников будет осуществляться в присутствии сопровождающего. Запрещается проводить по своему пропуску других лиц и передавать пропуск другим лицам во временное пользование.
Все студенты, желающие пользоваться льготным проездом, до 1 декабря должны оформить постоянные БСК с фотографиями.
Заказать карту (стоимость изготовления 250 рублей) можно:
Студентам, имеющим на руках бесплатный проездной билет (по потере кормильца) в период с 5 по 21 сентября необходимо обратиться в кабинет 346 1 учебного корпуса для сверки и дополнения информации для продления билета.
Первичное оформление билета и продление после 22 сентября происходит в индивидуальном порядке в офисе СПбГКУ «Организатор перевозок», расположенном по адресу: ул. Рубинштейна, д.32А, часы работы: с 08:00 до 19:30 без обеда и выходных.
Обучение для первокурсников начнется 1 сентября.
Как будет проходить та или иная дисциплина, можно будет увидеть в электронном расписании занятий.
Занятия физкультурой будут проходить на открытом воздухе с учетом погодных условий.
Доступ к IT-сервисам университета осуществляется по логину и паролю единой учётной записи СПбПУ.
Логин и пароль будет направлен на электронную почту, которую вы указали при регистрации в Личном кабинете абитуриента. Также, их можно получить по личному электронному пропуску в информационных киосках университета.
Адреса киосков:
Единая система аутентификации используется для обеспечения доступа к:
В личном кабинете обучающегося предоставляется возможность работы со следующими индивидуальными ресурсами:
Подробная информация:
Информационно-библиотечный комплекс (ИБК) обеспечивает обучающихся необходимой печатной литературой, организует доступ к электронным ресурсам и базам данных, предоставляет помещения для самостоятельной работы, оказывает консультационные и другие услуги.
Запись первокурсников в ИБК производится в сентябре, по согласованному графику, одновременно с выдачей комплектов учебной литературы, рекомендованной преподавателями для изучения предметов по программе осеннего семестра.
В дальнейшем в случае необходимости получения изданий дополнительно следует выполнять бронирование документа и резервирование времени посещения на сайте электронного каталога. Обязательно выбирайте абонемент, обслуживающий ваш институт/высшую школу. Выдача книг производится на основании поступивших от вас заказов на бронирование, в соответствующем вашему направлению обучения сектору обслуживания ИБК.
Список полученных книг и сроки их возврата вы можете уточнить в личном кабинете пользователя ИБК.
Контакты и дополнительная информация по вопросам записи и обслуживания в ИБК:
Узнать свою группу можно в личном кабинете обучающегося. Если вам еще не прислали логин и пароль для входа в личный кабинет, то вы можете узнать номер своей группы через списки студентов 1 курса:
Собрание студентов 1 курса бакалавриата, специалитета, а так же студентов 1 курса магистратуре, которые ранее не обучались у нас, состоится 31 августа 2023 года в Белом зале Главного учебного корпуса (ул. Политехническая, 29), начало в 11:00. Более подробная информация здесь.
Адаптер - активист, студент старшего курса, который поможет группе студентов 1 курса познакомится между собой и адаптироваться в студенческой среде.
Контакты адаптеров каждой академической группы предоставлены здесь. Номер своей группы вы можете узнать в соответствующем разделе выше.
Праздник "День Знаний 2023" состоится 1 сентября 2023 года. Подробная информация представлена здесь.