14 Мая 2024 г. Нечетная неделя

Важная организационная информация для студентов 1 курса

3 Августа 2023
9881

Уважаемые студенты 1 курса бакалавриата, специалитета и магистратуры!

Здесь собрана вся самая актуальная организационная информация. КАЖДОМУ первокурснику необходимо с ней ознакомиться!

Напоминаем! Поступившие через сервис Госуслуги обязаны 31 августа сдать оригинал документа о предыдущем образовании в 401 каб. 1 учебного корпуса (ул. Политехническая, 29).

  • Информация об общежитиях

    По вопросам заселения можете обращаться к ответственному по работе в общежитиях ИММиТ Ситкину Дмитрию Сергеевичу (почта: dimsitk@yandex.ru, телефон: +7 (921) 419-92-60).

    Поселение студентов первого курса производится по списками предоставленными дирекцией институтов в соответствии с критериями предоставления мест.

    Списки на поселение:

    Если вы не увидели себя в списках, то вам необходимо связаться с ответственным по работе в общежитиях ИММиТ Ситкиным Дмитрием Сергеевичем (почта: sitkin_ds@spbstu.ru, телефон: +7 (921) 419-92-60) и узнать о возможности получения места в общежитии в дальнейшем.

    Номера и адреса общежитий можно посмотреть на карте кампуса

    Поселение производится с 24 августа 2023 года с 9-00 до 17-30, включая выходные дни 26 и 27 августа. Во внерабочее время организовано временное размещение в дежурных комнатах в вашем общежитии.

    Документы, необходимые для поселения в общежитие и оформления договора найма жилого помещения:

    Для студентов, прибывающих из-за границы

    Студенты-граждане иностранных государств и лица без гражданства, прибывающие на территорию РФ, за 7 дней до прибытия должны сообщить на почту soloveva_uv@spbstu.ru следующую информацию:

    • - фамилию, имя, отчество;
    • - гражданство и страна, из который студент прибывает;
    • - дата и время пребытия.

    Информация о Процедуре поступления для иностранных граждан

    Поселение родителей и сопровождающих

    Для сопровождающих предусмотрена возможность проживания в номерах гостиничного комплекса Студенческого городка. Для уточнения информации о свободных местах и их бронировании - обращайтесь в администрацию гостиничного комплекса.

    Информацию о стоимости поселения и скидках содержит Приказ по основной деятельности № 967 от 28.04.2022 «О создании Гостиничного комплекса в Студенческом городке СПбПУ».

    Контакты

  • Медицинский осмотр

    Получение справки для допуска к занятиям по элективной физической культуре, сдачи норм ГТО

    Для получения справки с группой здоровья всем студентам-первокурсникам необходимо пройти диспансеризацию по месту жительства / прикрепления / регистрации. По факту прохождения диспансеризации необходимо получить в медицинском учреждении «Медицинское заключение о допуске к занятиям физической культурой, выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО». В заключении обязательно должна быть указана ваша группа здоровья.

    Для иностранных студентов: чтобы пройти диспансеризацию, вам необходимо приобрести медицинскую страховку. Просим вас обязательно уточнить у страховой компании, входят ли в страховку услуги медицинского осмотра. После получения медицинской страховки вам необходимо закрепиться за поликлиникой и получить справку для допуска к занятиям по элективной физической культуре.

    Прохождение обязательного входного медицинского осмотра по факту поступления

    Всем студентам-первокурсникам необходимо пройти обязательный медицинский осмотр по факту поступления в образовательное учреждение. Студенты ИММиТ проходят мед. осмотр с 13 по 22 ноября 2023 года.

    Как пройти медицинский осмотр — читайте в памятке.

  • Воинский учет

    Все студенты (призывники, военнообязанные, офицеры запаса) обязаны прибыть в отдел воинского учета университета (1‑й учебный корпус, каб. № 143) для сверки учетных данных (в том числе студенты 1 курса магистратуры). График оформления студентов 1 курса 2023 года (Расписание приема).

    При себе иметь:

    • 1. Паспорт
    • 2. Воинские документы:
      • - для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву;
      • - для военнообязанных – военный билет.

    В случае перевода студентов на дистанционное обучение, необходимо связаться с отделом воинского учета.

    Так же через старост групп будет предоставлена дополнительная информация о явке конкретных студентов в отдел воинского учета.

    Граждане, подлежащие воинскому учету, при переезде на новое место жительства или место пребывания (обучения) на срок более 3 месяцев обязаны встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства.

    Отсрочку предоставляет призывная комиссия военного комиссариата во время призыва на основании справки Приложение № 4, которое выдает отдел воинского учета, расположенный в 143 кабинете 1 Учебного корпуса.

    Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке на воинский учет. Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете (ФЗ от 06.02.2019 N 8-Ф3).

    Студенты, не оформившие отсрочку от призыва на время обучения, или утратившие право на отсрочку во время обучения подлежат призыву!

    При необходимости уточнения вопросов обращаться по номеру или на почту:

  • Стипендиальные банковские карты

    Всем студентам-первокурсникам, принятым на бюджетные места, будет открыт личный счет в банке ПАО «Сбербанк» для получения стипендии и прочих выплат. Кроме того, студенты могут пользоваться картой с эксклюзивным дизайном от Университета в личных целях и в будущем привязать пропуск в Университет к банковской карте.

    По всем вопросам в рамках оформления карт вы можете обратиться к нам по электронной почте: bk@spbstu.ru

    График выдачи стипендиальных карт: в будние дни с 05 по 15 сентября с 10:00 до 16:00 (в пятницу до 15:00) в аудитории Г1.01 (вход с улицы) Научно-исследовательского корпуса "Технополис Политех".

    Выдача карт будет осуществляться следующим лицам:

    • - Бакалаврам, специалистам и магистрам (ранее не обучавшихся в Политехе) очной формы обучения (граждане РФ и иностранные граждане), которым открыт стипендиальный счет.
    • - Магистрам, окончивших ранее Политех, которые хотели бы оформить стипендиальную карту СБЕРа.
    • - Студентам платной (контрактной) формы обучения, которые хотели бы оформить карту СБЕРа.
    • - Студентам, которым направляли на почту письмо о необходимости подачи заявки на оформление стипендиальной карты очно.

    Первичное назначение государственной академической стипендии, специальной стипендии и грантов студентам 1-го курса очной бюджетной формы обучения (с 01 сентября по 31 января) производится на основании приказов о зачислении и перечисляется на личный счет в банке ПАО «Сбербанк России».

    Дополнительная информация о формах стипендий в специальном разделе на сайте Университета.

    Дополнительно для граждан РФ

    Государственная социальная стипендия назначается с даты предоставления следующих документов:

    • - заявления и справки, выдаваемой органом социальной защиты населения по месту жительства (постоянной регистрации), подтверждающей назначение государственной социальной помощи, или иного документа, подтверждающего принадлежность к одной из категорий граждан, указанных в части 5 статьи 36 Закона об образовании, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф.

    Для назначения государственной социальной стипендии необходимо обратиться с вышеперечисленными документами в каб. 346 1-го учебного корпуса Университета.

    Студенты, получающие государственную социальную стипендию, имеют право на получение государственной академической стипендии на общих основаниях.

    Постановка поступивших на 1 курс детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 23-х лет) на полное государственное обеспечение производится на основании заполненного заявления о постановке на полное государственное обеспечение и оригинала справки, выданной органом опеки и попечительства по месту жительства, содержащей реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей (единственного родителя) в 1-м учебном корпусе Университета, каб. 346, тел. +7 (812) 591-69-57.

    Обратите внимание: стипендия назначается с даты предоставления в Университет вышеуказанных документов, а именно: заявления и справки.

  • Информация о выдаче студенческих билетов и зачетных книжек

    Студентам 1 курса бакалавриата/специалитета ИММиТ студенческий билет, зачетную книжку и электронный пропуск выдадут адаптеры группы (куратор со старшего курса). Его можно найти, открыв соответствующий раздел.

    Выдача студенческих билетов и зачетных книжек студентам 1 курса магистратуры будет осуществляться в сентябре. Дирекцией ИММиТ будет составлен график выдачи по группам с учетом расписания учебных занятий и доведен до студентов.

  • Информация о выдаче пропуска и БСК

    Электронный пропуск

    Все студенты 1 курса бакалавриата, специалитета и магистратуры получают электронный пропуск, который обеспечивает проход в учебные корпуса, библиотеку, спортивный комплекс и общежитие.

    Всем студентам 1 курса бакалавриата и специалитета электронный пропуск будет выдан сопровождающим их студентом-куратором (адаптером) со старшего курса. Студенты 1 курса магистратуры смогут получить пропуска в дирекции ИММиТ (408 каб. 1 учебного корпуса) не ранее 31 августа в рабочие дни с 10:00 до 16:00 (обед с 13:00 до 13:30). Студенты 1 курса магистратуры, которые ранее учились в СПбПУ, получают новый пропуск взамен на старый.

    Если вам не достался пропуск, необходимо в индивидуальном порядке подойти в бюро пропусков по адресу ул. Гидротехников, д. 5 (при себе иметь паспорт или студенческий билет). Всем иностранным студентам выдача пропуска осуществляется в бюро пропусков ИМОП (Гражданский проспект, 28, 16 учебный корпус, 1 этаж).

    В случае, если пропуск не работает, то необходимо подойти в бюро пропусков в индивидуальном порядке.

    В случае отсутствия пропусков, вход в здания университета групп первокурсников будет осуществляться в присутствии сопровождающего. Запрещается проводить по своему пропуску других лиц и передавать пропуск другим лицам во временное пользование.

    БСК (студенческий проездной)

    Все студенты, желающие пользоваться льготным проездом, до 1 декабря должны оформить постоянные БСК с фотографиями.

    Заказать карту (стоимость изготовления 250 рублей) можно:

    • - в кассах станций метрополитена; срок изготовления 10 дней, выдача в кассе станции, на которой подана заявка (при подаче заявки необходима фотография на бумажном носителе размером 3*4 см);
    • - в отделе персонализации по адресу пер. Чернорецкий, д.3 (ст. метро «Пл. Александра Невского-2»), часы работы: 10.00 — 19.00, по рабочим дням; тел. +7 (812) 740-20-46; срок изготовления карты в день обращения (фотография не требуется).

    Студентам, имеющим на руках бесплатный проездной билет (по потере кормильца) в период с 5 по 21 сентября необходимо обратиться в кабинет 346 1 учебного корпуса для сверки и дополнения информации для продления билета.

    Первичное оформление билета и продление после 22 сентября происходит в индивидуальном порядке в офисе СПбГКУ «Организатор перевозок», расположенном по адресу: ул. Рубинштейна, д.32А, часы работы: с 08:00 до 19:30 без обеда и выходных.

  • Обучение и сервисы

    Обучение для первокурсников начнется 1 сентября.

    Как будет проходить та или иная дисциплина, можно будет увидеть в электронном расписании занятий.

    Занятия физкультурой будут проходить на открытом воздухе с учетом погодных условий.

    Доступ к IT-сервисам университета осуществляется по логину и паролю единой учётной записи СПбПУ.

    Логин и пароль будет направлен на электронную почту, которую вы указали при регистрации в Личном кабинете абитуриента. Также, их можно получить по личному электронному пропуску в информационных киосках университета.

    Адреса киосков:

    Единая система аутентификации используется для обеспечения доступа к:

    В личном кабинете обучающегося предоставляется возможность работы со следующими индивидуальными ресурсами:

    • - новости;
    • - общие данные об обучающемся;
    • - сведения об учебном плане;
    • - электронная зачётная книжка;
    • - сведения о назначенной стипендии, при её наличии;
    • - сведения о договоре и платежах для студентов обучающихся на внебюджетной основе, а также оплата обучения;
    • - расписание;
    • - электронное портфолио и др.

    Особенности обучения 2023-2024 учебный год, бакалавриат и специалитет

    Подробная информация:

  • Информационно-библиотечный комплекс

    Информационно-библиотечный комплекс (ИБК) обеспечивает обучающихся необходимой печатной литературой, организует доступ к электронным ресурсам и базам данных, предоставляет помещения для самостоятельной работы, оказывает консультационные и другие услуги.

    Запись первокурсников в ИБК производится в сентябре, по согласованному графику, одновременно с выдачей комплектов учебной литературы, рекомендованной преподавателями для изучения предметов по программе осеннего семестра.

    Инструкция по записи первокурсников в ИБК и получению комплекта учебной литературы

    • - Ознакомиться с Правилами пользования ИБК;
    • - Уточнить у старосты группы дату и время организованного посещения ИБК группой. Группа посещает сектор обслуживания ИБК, закрепленный за подразделением, где вы проходите обучение. Старостам следует с 1 по 10 сентября обратиться в отдел обслуживания, выбрав нужный сектор (Высшая школа физики и технологий материалов - 169 ауд. ГУК, остальные Высшие школы - 268 ауд. ГУК), для согласования даты и времени посещения и получения книг группой в ИБК. Для этого можно придти в ИБК или же связаться удаленно по тел. 552-85-40 или e-mail: oul@unilib.spbstu.ru. Старосты также формируют и передают в ИБК список рекомендованной литературы и расписание занятий группы. Узнать свою Высшую школу можно здесь.;
    • - Прийти вместе с группой в сектор обслуживания в назначенное время, иметь при себе пропуск;
    • - Получить логин/пароль для доступа к личному кабинету пользователя ИБК и для заказа литературы на сайте электронного каталога, подписать согласие на обслуживание в ИБК в соответствии с действующими Правилами;
    • - Получить комплект учебников в соответствии со списком, предоставленным старостой.

    В дальнейшем в случае необходимости получения изданий дополнительно следует выполнять бронирование документа и резервирование времени посещения на сайте электронного каталога. Обязательно выбирайте абонемент, обслуживающий ваш институт/высшую школу. Выдача книг производится на основании поступивших от вас заказов на бронирование, в соответствующем вашему направлению обучения сектору обслуживания ИБК.

    Список полученных книг и сроки их возврата вы можете уточнить в личном кабинете пользователя ИБК.⁠

    Контакты и дополнительная информация по вопросам записи и обслуживания в ИБК:

  • Распределение студентов 1 курса по академическим группам

    Узнать свою группу можно в личном кабинете обучающегося. Если вам еще не прислали логин и пароль для входа в личный кабинет, то вы можете узнать номер своей группы через списки студентов 1 курса:

  • Собрание студентов 1 курса

    Собрание студентов 1 курса бакалавриата, специалитета, а так же студентов 1 курса магистратуре, которые ранее не обучались у нас, состоится 31 августа 2023 года в Белом зале Главного учебного корпуса (ул. Политехническая, 29), начало в 11:00. Более подробная информация здесь.

  • Контакты адаптеров групп 1 курса бакалавриата и специалитета

    Адаптер - активист, студент старшего курса, который поможет группе студентов 1 курса познакомится между собой и адаптироваться в студенческой среде.

    Контакты адаптеров каждой академической группы предоставлены здесь. Номер своей группы вы можете узнать в соответствующем разделе выше.

  • Праздник "День Знаний 2023"

    Праздник "День Знаний 2023" состоится 1 сентября 2023 года. Подробная информация представлена здесь.