26 Апреля 2024 г. Четная неделя

Политехники получили премии правительства города за лучшие молодежные проекты 2022 года

На сайте Администрации Санкт-Петербурга опубликованы результаты конкурса на соискание премии правительства города «Лучший молодежный проект Санкт-Петербурга 2022». В число победителей вошли два проекта политехников — «Беспилотная робототехническая платформа для выполнения широкого спектра задач в труднопроходимой местности» и образовательный курс по работе с современными программами и технологическим оборудованием «ФабПро».

Конкурс «Лучший студенческий проект Санкт-Петербурга» проводится с 2016 года и состоит из двух этапов: заочного, где заявки претендентов оценивают члены комиссии, и очного — устной презентации проектов участниками. 30 победителей получают премии Правительства Санкт-Петербурга в размере 125 000 рублей каждая. Торжественное награждение победителей состоится в начале следующего года.

С первым проектом читатели сайта СПбПУ уже имели возможность познакомиться раньше — о разработке рассказывал в спецпроекте «Мой Политех» руководитель студенческой команды Polytech Voltage Machine, студент 2 курса магистратуры Высшей школы транспорта Всеволод Гайдук.

«Я очень рад, что удалось попасть в число лучших молодежных проектов Санкт-Петербурга, — делится Всеволод эмоциями от победы в конкурсе. — Беспилотная платформа „Spirit Pi“, разработанная нашей командой Polytech Voltage Machine совместно с Центром технологических проектов СПбПУ, находится на высокой стадии проработки. На данный момент робот успешно проходит испытания и демонстрируется заказчику. Надеюсь, следующие наши проекты также будут высоко оценены правительством города и станут востребованы на региональном уровне».

Об образовательном курсе «ФабПро» от Центра проектной деятельности молодежи «Точка кипения — Фаблаб» расскажем подробнее. Его особенность в том, что он был создан студентами для студентов. Преподавателями направлений являются студенты 2-4-х курсов Политехнического университета, которые быстро схватывают все современные технологические тенденции и передают их внутри своей среды. В непринужденной атмосфере образовательный процесс идет практически непрерывно, ведь преподаватели одного курса в то же время являются студентами другого. Таким образом происходит междисциплинарное развитие навыков, которые передаются и тепло принимаются всеми участниками «ФабПро».

В этом семестре набирали слушателей на следующие направления: от САПР (Fusion 360) до 3D-принтера; от САПР до лазерного станка; от САПР до фрезерного станка; от САПР до AR; от векторной графики к лазерному станку; схемотехника и Arduino; безопасность умного дома (Smart Home); токарное мастерство; SPE — клуб инженеров-нефтяников.

Первый набор новых резидентов уже состоялся — около 200 студентов, среди которых не только политехники, но и студенты из других вузов. Они могут работать на высокотехнологичном оборудовании Центра проектной деятельности молодежи «Точка кипения — Фаблаб» и воплощать в жизнь свои технические и творческие проекты, обретают новые знакомства и получают новые знания.

О том, как простая идея развилась в такой крутой проект, мы поговорили с куратором «ФабПро», главным специалистом Центра проектной деятельности молодежи «Точка кипения — Фаблаб» Андреем Долгиревым.

— Как родилась идея «ФабПро»?

— До 2018 года это были просто модульные факультативные курсы «ФабПро». Ребята просто приходили в Гидробашню и предлагали свои проекты. Уже тогда у нас был большой парк оборудования, а знания и навыки работы с ним постоянно росли. Их нужно было каким-то образом передавать. И в какой-то момент я заметил, что ребята сами стали делиться информацией в своем кругу. Процесс передачи знания был дружелюбным и непринужденным. Это сильно отличалось от пар в университете, и это помогло понять, что студенческая среда — это важная часть образования молодежи. Так появилась идея создать курс, где студенты обучают студентов.

— Что изменилось с тех пор?

— Каждый семестр появляются новые направления. С самого первого ФабПро у нас появилось много компетенций, которые ребята и преподают, и изучают. Помимо политехников, к нам стали приходить и студенты из других вузов. Им понравилась идея, они хотят создать что-то подобное у себя.

— В чем особенность вашего проекта?

— Самое главное отличие нашего курса от других образовательных программ — это атмосфера. В молодежной среде все открыты и готовы друг друга поддержать и помочь. Я смотрю на ребят и каждый раз удивляюсь тому, что они готовы допоздна засиживаться друг с другом и вместе изучать новые программы или разрабатывать проекты.

— А что вам лично помогает двигаться вперед?

— Меня мотивируют сами студенты, их активность, невероятная заинтересованность и посещаемость, которая граничит с самоотверженностью. Каждый раз удивляюсь тому, что они готовы вечерами засиживаться в Башне и изучать разные программы и технологии. Это заряжает и мотивирует на собственное развитие, чтобы оставаться для ребят ориентиром и вдохновлять на новые свершения.

— Чему вы научились за время кураторства проектом?

— Я понял, что студентам нужны студенты, и что нужно постоянно учиться. Чувствую огромную ответственность. То, какие ребята интересные и разносторонние, заставляет и меня постоянно развиваться и учиться, чтобы оставаться для них примером и вдохновлять на мейкерство.

— Как узнали о конкурсе правительства города и какие чувства вызвала победа?

— Как это обычно бывает, заполнил форму в последний момент и не особо веря в успех. Результаты вызвали нереальные эмоции! Я безумно рад и горд, ведь это дало почувствовать причастность к чему-то большему. Приятно, что проект отметили на городском уровне, но в то же время это и повышает планку — за нами теперь будет следить весь Санкт-Петербург.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ и Центром проектной деятельности молодежи «Точка кипения — Фаблаб»