Технология послойного синтеза аморфных и нанокристаллических композитных материалов на базе Fe и Co, относящаяся к области металлургии и материаловедения, находит применение для получения износостойких материалов с повышенными механическими свойствами, а аморфные сплавы на основе железа и кобальта являются материалами, потенциально применимыми для послойного выращивания деталей трансформатора, сердечников и компонентов электроники.
Проведенные патентные исследования позволили выявить направления разработок в рамках выполняемого проекта, и технические решения, соответствующие современному уровню исследуемых областей техники. К ним относятся:
Для проведения экспериментальных исследований были разработаны методики влияния параметров селективного лазерного плавления (мощность лазера, скорость сканирования, расстояние между проходами лазера, размер пятна фокусировки и др.) на процесс синтеза аморфных и нанокристаллических сплавов; Исследование изготовления образцов аморфных и нанокристаллических материалов методом селективного лазерного плавления; определения функциональных характеристик образцов аморфных и нанокристаллических сплавов, изготовленных методом селективного лазерного плавления..
Разработанные походы к синтезу сложнопрофильных объемных объектов из аморфных, нанокристаллических и композиционных «аморфно-нанокристаллических» сплавов являются актуальными поскольку могут стать предпосылкой к расширению инновационных областей применения данных материалов в широком спектре отраслей промышленности начиная от энергетики, автомобилестроения, заканчивая медициной, авиацией, судостроением, космической и электронной промышленности.
Сложные инженерные применения формируют растущий спрос на новые материалы с улучшенными функциональными и конструкционными свойствами. Данный проект создаст необходимую основу для разработки новых конструкций магнитопроводов и магнитных экранов не ограниченных в традиционных геометриях, что позволит расширить область применения аморфных и нанокристаллических магнитомягких материалов, например, при создании высокоэффективных малогабаритных и облегченных электродвигателей для набирающего популярность автомобильного электротраспорта, перспективных авиационных и подводных беспилотников, экзоскелетов и т.д.