25 Октября 2021 г. Нечетная неделя

Массовое производство коммерческих автомобилей на водородном топливе в 2023 году

Дмитрий Семененко, директор Лаборатории литий-йонной энергии Московского физико-технического института, сказал:

Цена водорода, производимого электролизом, составляет около 15 долларов США за килограмм водорода - топливный бак автобуса по объему. Поскольку водород нельзя заливать в нефтяные бочки, как бензин, его перевозка на километр составляет около 1 доллара США за килограмм.

Дмитрий считает, что водород - более эффективное топливо, чем бензин. Он отметил:

Водород необходимо производить на водородных заправочных станциях или в городе, чтобы он был экономически жизнеспособным. Это принесет ощутимую пользу.

Дмитрий так же отметил, что текущие заявления компаний об использовании водородного топлива являются скорее политическим действием и имиджевой рекламой, и многие компании готовы доказать, что они «зеленая» компания.

Максим Максимов, доцент Высшей школы физики и технологий материалов, считает, что с инженерной точки зрения производство автобусов на водородном топливе является сложной задачей. Он сказал:

Подобно воде, проходящей через сито, молекулы водорода могут проходить через все металлические барьеры, и отдельные драгоценные металлы, такие как палладий, могут использоваться для очистки водорода. При использовании в водородсодержащих средах металл будет подвергаться водородной хрупкости. Утечка водорода несет определенные опасности: водород и кислород могут образовывать взрывоопасную смесь.

Российские эксперты отметили:

Нет сомнений в том, что этот вид транспорта будет использовать газовые баллоны для перевозки водорода под высоким давлением, а высокое давление ускорит вышеуказанный процесс. Проблема водородных заправок также очень острая. Водородные заправки должны соответствовать тем же требованиям, что и автомобили.

Материал взят с портала Агенства спутниковых новостей