26 Апреля 2024 г. Четная неделя

Важная информация для студентов 1 курса

17 Августа 2021
11251

Уважаемые студенты 1 курса!

Здесь собрана вся самая актуальная организационная информация. КАЖДОМУ первокурснику необходимо с ней ознакомиться!

  • Информация об общежитиях

    Просим ознакомиться с мерами СПбПУ по противодействию COVID-19, настоятельно призываем совершеннолетних первокурсников пройти вакцинацию.

    По вопросам заселения можете обращаться к ответственному по работе в общежитиях ИММиТ Ситкину Дмитрию Сергеевичу (почта: dimsitk@yandex.ru, телефон: +7 (921) 419-92-60).

    Поселение студентов первого курса производится по списками предоставленными дирекцией института в соответствии с критериями предоставления мест. Список на поселение первокурсников, зачисленных на программы бакалавриата и магистратуры, представлен здесь. Дополнительный список здесь*.

    Поселение студентов 1 курса на выделенные места в общежетиях начинается с 25 августа 2021 года (в будние и в выходные дни в рабочее время) по инструкции ниже. Поселиться необходимо в срок до 10 сентября 2021 года, иначе потеряете место.

    Если вы не нашли себя в текущих списках, то ожидайте дополнительного списка. Студентам 1 курса магистратуры, кому не досталось место в общежитии, рекомендуем иметь запасной вариант на сентябрь месяц.

    Номера и адреса общежитий можно посмотреть на карте кампуса.

    *Общежитие-профилакторий находится по адресу ул. Хлопина д.11 корп. 1. Заселение туда возможно с 30 августа 2021 года, не ранее.

    Документы, необходимые для поселения в общежитие и оформления договора найма жилого помещения:

    1. паспорт, копия паспорта (первая страница и страница с данными о регистрации, а также все развороты, содержащие информацию);
    2. 6 фотографий 3x4;
    3. приписное свидетельство или военный билет (для лиц мужского пола);
    4. справка о прохождении флюорографического осмотра;
    5. нотариально заверенное Согласие законных представителей несовершеннолетних студентов(Одного из родителей, усыновителей или попечителей (ст. 26 ГК РФ))
    6. Один из документов подтверждающих:
      • - отрицательный результат лабораторного исследования на COVID –19 методом ПЦР, проведённого не ранее, чем за три календарных дня до даты поселения;
      • - вакцинацию от новой коронавирусной инфекции COVID –19 (первый этап или полная вакцинация);
      • - перенесенное в течение шести последних месяцев заболевание новой коронавирусной инфекцией COVID –19.

    Заселение

    По прибытии в университет студент заселяется на предоставленное место в общежитии. При наличии признаков ОРВИ (повышенная температура, кашель, насморк и т.д.), место в общежитии предоставляется только после получения отрицательного результата лабораторного исследования на COVID –19 методом ПЦР.

    На период прохождения обследования и получения отрицательного результата может быть предоставлено место в отдельных помещениях, предусмотренных в Студенческом городке СПбПУ для самоизоляции.

    Для студентов, прибывающих из-за границы

    Студенты — граждане иностранных государств и лица без гражданства, прибывающие на территорию РФ, заселяются в общежития при наличии отрицательного результата лабораторного обследования на COVID-19 методом ПЦР, проведённого в течение трех календарных дней после пересечения границы РФ, при соблюдении режима самоизоляции до получения отрицательного результата теста.

    На период прохождения обследования и получения результата может быть предоставлено место в отдельных помещениях, предусмотренных в Студенческом городке СПбПУ для самоизоляции.

    В этом случае за 3 дня до прибытия студент должен сообщить по телефону +7 (921) 561-12-53 или по электронной почте: dorm21@spbstu.ru следующую информацию:

    • - фамилию, имя, отчество;
    • - гражданство и страна, из который студент прибывает;
    • - ориентировочное время прибытия в общежитие на самоизоляцию.

    Поселение родителей и сопровождающих

    С целью снижения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 поселение родителей или иных лиц, сопровождающих студентов, в общежития и номера повышенной комфортности Студенческого городка не производится.

    Для родителей или лиц, сопровождающих студентов, предусмотрена возможность размещения в гостинице «Наука-Политех» по адресу: пр. Энгельса, д. 65 при наличии свободных мест и предварительного бронирования по телефону +7 (812) 293-84-55 или по электронной почте: hotel-nauka@spbstu.ru

    Посещение общежитий посторонними лицами, не проживающими в общежитии и не имеющими отношения к обслуживанию и содержанию общежитий, запрещено.

    Контакты

  • Медицинский осмотр

    Всем студентам-первокурсникам необходимо выполнить следующие действия согласно памятке для определения группы здоровья, получения допуска на занятия физкультурой, сдачи норм ГТО и взятия на диспансерный учёт при наличии хронических заболеваний.

    Памятка для подготовки документов к предоставлению в медицинский кабинет университета (ауд. 136 Главного учебного корпуса).

    План-график предоставления медицинских документов по институтам появится здесь с 25 августа 2021 года.

    На первое занятие по физкультуре на кафедре физической культуры СПбПУ необходимо предоставить копию «Медицинского заключения о допуске к занятиям физической культурой, выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО» (для совершеннолетнего) или «Медицинского заключения о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой», полученные ранее по месту регистрации или прикрепления для медицинского обслуживания (для несовершеннолетнего).

    Более подробную информацию можно получить:

    • - рабочие дни с 08.00 до 20.00 (суббота с 09.00 до 15.00)
    • - по телефону горячей линии +7-812-246-73-13 или +7-911-246-73-13
  • Воинский учет

    Все студенты (призывники, военнообязанные, офицеры запаса) обязаны прибыть в отдел воинского учета университета (1‑й учебный корпус, каб. № 143) по графику приема студентов 1-го курса бакалавриата и магистратуры (6, 7, 8 октября 2021 года для студентов ИММиТ) для сверки учетных данных.

    При себе иметь:

    • 1. Паспорт
    • 2. Воинские документы:
      • - для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву;
      • - для военнообязанных – военный билет.

    Прием студентов в отделе воинского учета:

    • - Пн - Чт: 9:15 - 17:00 (с 13:00 до 13:30 обед)
    • - Пт: 9:15 - 16:00 (с 13:00 до 13:30 обед)

    В случае перевода студентов на дистанционное обучение, необходимо связаться с отделом воинского учета.

    Так же через старост групп будет предоставлена дополнительная информация о явке конкретных студентов в отдел воинского учета.

    Студенты-призывники очной формы обучения, достигшие 18‑летнего возраста, должны оформить в военном комиссариате по месту жительства (регистрации) отсрочку от призыва в ВС РФ на время обучения. Отсрочку предоставляет призывная комиссия во время призыва (с 1 октября по 31 декабря, с 1 апреля по 15 июля), при призывной комиссии обязательная медкомиссия.

    Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы). Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. Указанные граждане обязаны встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства (ст.8, ст.10 ФЗ № 53 от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе»).

    Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (п.1 ст.328 УК РФ).

    Студенты, не оформившие отсрочку от призыва на время обучения, или утратившие право на отсрочку во время обучения подлежат призыву!

    При необходимости уточнения вопросов обращаться по номеру или на почту:

  • Банковские карты

    Студентам-первокурсникам, принятым на бюджетные и контрактные места, будет открыт личный счет в банке ПАО «Сбербанк России» для получения стипендии и прочих выплат. Кроме того, студенты могут пользоваться картой в личных целях.

    Выдача карт будет производиться в аудиторий Г.1.01 Научно-исследовательском корпусе "Технополис Политех". ВХОД ЧЕРЕЗ КОРПУС.

    График выдачи карт для студентов ИММиТ: 30 сентября и 1 октября 2021 года с 10:00 до 16:00. При себе иметь:

    • - гражданам РФ — паспорт;
    • - нерезидентам — паспорт, справка о регистрации, нотариальный перевод паспорта.

    Для получения карты необходимо иметь с собой паспорт (для иностранных граждан — с нотариально заверенным переводом)

    Первичное назначение государственной академической стипендии, специальной стипендии и грантов студентам 1-го курса очной бюджетной формы обучения (с 01 сентября по 31 января) производится на основании приказов о зачислении и перечисляется на личный счет в банке ПАО «Сбербанк России».

    Государственная социальная стипендия назначается с даты предоставления следующих документов: заявления и справки, выдаваемой органом социальной защиты населения по месту жительства (постоянной регистрации), подтверждающей назначение государственной социальной помощи, или иного документа, подтверждающего принадлежность к одной из категорий граждан, указанных в части 5 статьи 36 Закона об образовании, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф.

    Для назначения государственной социальной стипендии необходимо обратиться с вышеперечисленными документами в каб. 346 1-го учебного корпуса до 10.09.2021 г.

    Студенты, получающие государственную социальную стипендию, имеют право на получение государственной академической стипендии на общих основаниях.

    Постановка поступивших на 1 курс детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 23-х лет) на полное государственное обеспечение производится на основании заполненного заявления о постановке на полное государственное обеспечение и оригинала справки, выданной органом опеки и попечительства по месту жительства, содержащей реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей (единственного родителя) в каб. 346 1-го учебного корпуса. Документы необходимо предоставить до 10.09.2021

    Дополнительная информация в специальном разделе на сайте университета.

  • Информация о выдаче студенческих билетов и зачетных книжек

    Выдача студенческих билетов и зачетных книжек будет осуществляться дирекцией в сентябре в соответствии с со следующим расписанием:

    Выдача студенческих билетов для бакалавров будет происходить взамен на оригинал документа о предыдущем образовании и на ВАШУ живую подпись в личном деле с 15 по 22 сентября 2021 года включительно по будням с 10:00 до 16:00 (обед с 13:00 до 13:30) в 427 каб. 1 учебном корпусе.

    Выдача зачетных книжек для бакалавров будет осуществляться по группам после пар в соответствии с учебным расписанием в период с 20 по 24 сентября 2021 года.

    Выдача студенческих билетов и зачетных книжек для магистров  будет происходить взамен на оригинал документа о предыдущем образовании и на ВАШУ живую подпись в личном деле с 20 по 24 сентября 2021 года включительно по будням с 10:00 до 16:00 (обед с 13:00 до 13:30) в 427 каб. 1 учебном корпусе.

    В случае, если вы обнаружите в студенческом билете и/или зачетной книжке ошибку, а также в случае порчи или утери, вам необходимо обратиться в дирекцию ИММиТ.

    Выдача студенческого билета и зачетной книжки будет осуществляться при обязательном предоставлении следующих документов для оформления вашего личного дела:

    Для бюджетной формы обучения:

    • 1. оригинал документа о предыдущем образовании;
    • 2. для проверки сотрудником дирекции института подлинности и проставления соответствующей отметки на копиях, предоставить оригиналы следующих документов:
      • - документы, дающие право на особые права (льготы), в случае, если они были использованы при зачислении в университет (при наличии);
      • - документы, подтверждающие индивидуальные достижения, за которые вам были начислены дополнительные баллы (при наличии);
      • - документы, подтверждающие ограниченные возможности здоровья или инвалидность, а также подтверждающие отнесение к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23 лет (при наличии)
      • - оригинал договора о целевом обучении (при наличии)

    Для контрактной формы обучения:

    • - оригинал или копия документа о предыдущем образовании
    • - оригинал договора об оказании платных образовательных услуг, подписанный со стороны обучающегося и заказчика в 3 экземплярах (если не был предоставлен ранее при подаче документов в Приемную комиссию)

    Кроме того, вам будет необходимо поставить подпись на поданных вами через личный кабинет абитуриента заявлении о приеме на обучение, заявлении о согласии на зачисление и заявлении об информировании (ознакомление с Уставом университета, Регламентом распределения по профилям обучения, с Правилами поведения обучающихся, том, что при реализации основных образовательных программ в СПбПУ применяются смешанные технологии (часть программы реализуется с применением электронного обучения и/или дистанционных технологий).

  • Информация о выдаче электронных пропусков и проездного (БСК)

    Все студенты-первокурсники получают электронный пропуск, который обеспечивает проход в учебные корпуса, библиотеку, спортивный комплекс, общежитие. Электронный пропуск будет выдан 01 сентября 2021 первокурснику (бакалавриат) сопровождающим их студентом-куратором со старшего курса.

    Студенты 1 курса магистратуры могут получить электронный пропуск в дирекции ИММиТ (408 каб. 1 учебного корпуса). Тем студентам, кто заканчивал бакалавриат в СПбПУ при себе иметь старый пропуск.

    В случае отсутствия пропусков, вход в здания университета групп первокурсников будет осуществляться в присутствии сопровождающего. Запрещается проводить по своему пропуску других лиц и передавать пропуск другим лицам во временное пользование.

    Все студенты, желающие пользоваться льготным проездом, до 01 декабря должны оформить постоянные БСК с фотографиями.

    Заказать карту (стоимость изготовления 250 рублей) можно:

    • - в кассах станций метрополитена; срок изготовления 10 дней, выдача в кассе станции, на которой подана заявка (при подаче заявки необходима фотография на бумажном носителе размером 3*4 см);
    • - на сайтах или http://transcardspb.ru/; срок изготовления 10 дней, выдача в кассе станции, указанной в заявке или отделе персонализации (при подаче заявки необходима фотография в электронном виде);
    • - в отделе персонализации по адресу: пер.Чернорецкий, д.3 (ст. метро «Пл. Александра Невского-2»), часы работы: 10.00 — 19.00, по рабочим дням; тел. 301-97-74; тел. 740-20-46; срок изготовления карты в день обращения (фотография не требуется).

    Студентам, имеющим на руках бесплатный проездной билет (по потере кормильца) в период с 06 по 22 сентября необходимо обратиться в кабинет 346 I-го учебного копуса для сверки и дополнения информации для продления билета.

    Первичное оформление билета и продление после 22 сентября происходит в индивидуальном порядке в офисе СПбГКУ «Организатор перевозок» (расположенном по адресу: ул. Рубинштейна, д.32А, часы работы: с 08:00 до 19:30 без обеда и выходных).

  • Обучение и сервисы

    Обучение для первокурсников очной и очно-заочной формы обучения (за исключением магистров очно-заочной формы обучения) начнется 1 сентября в смешанном (традиционное очное обучение в аудиториях с применением электронного обучения и дистанционных технологий).

    Как будет проходить та или иная дисциплина, можно будет увидеть в электронном расписании занятий.

    Если в расписании не указана аудитория, это значит, что данное занятие будет проводиться в дистанционном формате, для того чтобы попасть в вебинарную комнату переходите по указанной ссылке и заходите под единой учетной записью студента СПбПУ. Занятия, проводимые в дистанционном формате, будут отмечены в расписании «DL, Дистанционно» и ссылкой на СДО (распределенную систему электронного обучения СПбПУ, вход в систему по вашему логину и паролю). Очные занятия – будут иметь номер аудиторий.

    Занятия физкультурой будут проходить на открытом воздухе с учетом погодных условий.

    Доступ к IT-сервисам университета осуществляется по логину и паролю единой учётной записи СПбПУ.

    Логин и пароль будет направлен на электронную почту, которую вы указали при регистрации в Личном кабинете абитуриента. Также, их можно получить по личному электронному пропуску в информационных киосках университета.

    Адреса киосков:

    Если вы не получили до 07.09.2021 логин и пароль на свою электронную почту или в киоске, обратитесь в службу поддержки по адресу lksupport@spbstu.ru.

    Единая система аутентификации используется для обеспечения доступа к:

    В личном кабинете обучающегося предоставляется возможность работы со следующими индивидуальными ресурсами:

    • - новости;
    • - общие данные об обучающемся;
    • - сведения об учебном плане;
    • - электронная зачётная книжка;
    • - сведения о назначенной стипендии, при её наличии;
    • - сведения о договоре и платежах для студентов обучающихся на внебюджетной основе, а также оплата обучения;
    • - расписание;
    • - электронное портфолио и др.

    Подробная информация:

  • Информационно-библиотечный комплекс

    Информационно-библиотечный комплекс (ИБК) обеспечивает обучающихся необходимой печатной литературой, организует доступ к электронным ресурсам и базам данных, предоставляет помещения для самостоятельной работы, оказывает консультационные и другие услуги.

    Инструкция по записи первокурсников в ИБК и получению комплекта учебной литературы

    • - Ознакомиться с Правилами пользования ИБК и Особенностями пользования ИБК в период проведения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
    • - Уточнить у старосты группы дату и время организованного посещения ИБК группой. Группа посещает сектор обслуживания ИБК, закрепленный за подразделением, где вы проходите обучение. Старостам следует с 1 по 10 сентября обратиться в отдел учебной литературы, выбрав нужный сектор (Высшая школа физики и технологий материалов* - 169 ауд. ГУК, остальные Высшие школы* - 268 ауд. ГУК), для согласования даты и времени посещения и получения книг группой в ИБК. Для этого можно придти в ИБК или же связаться удаленно по тел. 552-85-40 или e-mail: oul@unilib.spbstu.ru. Старосты также формируют и передают в ИБК список рекомендованной литературы и расписание занятий группы;
    • - Придти вместе с группой в сектор обслуживания в назначенное время, иметь при себе пропуск;
    • - Получить логин/пароль для доступа к личному кабинету пользователя ИБК и для заказа литературы на сайте электронного каталога, подписать согласие на обслуживание в ИБК в соответствии с действующими Правилами;
    • - Получить комплект учебников в соответствии со списком, предоставленным старостой.
    • - В дальнейшем в случае необходимости получения изданий дополнительно следует выполнять бронирование документа и резервирование времени посещения на сайте электронного каталога. Обязательно выбирайте абонемент, обслуживающий ваш институт/высшую школу. Выдача книг производится на основании поступивших от вас заказов на бронирование, в соответствующем вашему направлению обучения сектору обслуживания ИБК.
    • - Список полученных книг и сроки их возврата вы можете уточнить в личном кабинете пользователя ИБК.⁠

    *Узнать свою Высшую школу можно здесь.

    Контакты и дополнительная информация по вопросам записи и обслуживания в ИБК:

    Запись первокурсников в ИБК производится в сентябре, по согласованному графику, одновременно с выдачей комплектов учебной литературы, рекомендованной преподавателями для изучения предметов по программе осеннего семестра.

  • Распределение студентов 1 курса по академическим группам

    Распределенные списки студентов 1 курса по номерам академических групп:

    Для быстрого поиска рекомендуем пользоваться комбинацией клавиш ctrl+f.

  • Собрание студентов 1 курса

    Информационное собрание студентов 1 курса состоится 31 августа 2021 года в 09:00 в Белом зале Главного учебного корпуса (ул. Политехническая, 29). Более подробная информация представлена здесь.

  • Контакты адаптеров групп 1 курса бакалавриата

    Адаптер - активный студент старшего курса, который поможет в кратчайшие сроки группе познакомится между собой и адаптироваться в студенческой среде.

    Адаптеры в скором времени сами свяжутся с группами, однако, если кого-то потеряют, то контакты каждого адаптера каждой группы 1 курса бакалавриата предсавлены здесь. Чтобы найти своего адаптера необходимо знать номер своей группы.

  • Праздник "День Знаний 2021"

    Праздник "День Знаний 2021" состоится 1 сентября 2021 года. Подробная информация представлена здесь..