09 Апреля 2020 г. Четная неделя

Дистанционное обучение

20 Марта 2020
967
  • Организация дистанционного обучения

    Информация для обучающихся, преподавателей, сотрудников СПбПУ

    С 16 марта 2020 года СПбПУ в связи с эпидемией нового коронавируса переходит на онлайн обучение с использованием дистанционных технологий по всем уровням основного образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, среднее профессиональное образование (Институт СПО), среднее общее образование (Естественно-научный лицей)) до улучшения ситуации.

    Основания: приказ Минобрнауки России от 14.03.2020 № 397, постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», рекомендации Минпросвещения России.

    Постараемся коротко ответить на вопросы, которые могут возникнуть.

    Нужно ли приходить на занятия в университет? Или можно обучаться из дома?

    С 16 марта занятия переносятся в онлайн и дистанционный форматы. Учащиеся, студенты и аспиранты проходят обучение на дому.

    Преподавателям предоставляется гибкий график работы с целью эффективной организации учебного процесса по индивидуальным траекториям обучения и перевода студентов в онлайн и дистанционный форматы. Преподаватели могут проводить онлайн-занятия как в оборудованных аудиториях СПбПУ, так и из дома.

    Какие оперативные мероприятия проводятся, чтобы осуществить переход на онлайн обучение?

    В дирекции институтов направлен перечень онлайн-курсов российских университетов, который был сформирован Минобрнауки России. Освоение указанных онлайн-курсов обучающимся в весеннем семестре 2019/2020 учебного года будет осуществляться на бесплатной основе. Сейчас этот перечень включает 581 курс, но в ближайшее время он будет пополняться. Большая часть онлайн-курсов предоставлена вузами-участниками Ассоциации «Национальная платформа открытого образования», в которую с 2015 года входит Политех, на этой платформе на данный момент размещено 67 онлайн-курсов СПбПУ, которые уже вовлечены в образовательный процесс нашего университета.

    В рамках организации дистанционного и самостоятельного обучения рекомендуется активно использовать информационные ресурсы электронной библиотечной системы СПбПУ (https://elib.spbstu.ru/, более 50 тыс. ресурсов, в т.ч. несколько тысяч учебно-методических). Эти электронные библиотечные ресурсы Политех готов на бесплатной основе предоставить в пользование заинтересованным вузам на период карантина.

    В ближайшее время ссылки на онлайн-курсы, соответствующие изучаемым дисциплинам, будут размещены в личных кабинетах студентов, другие необходимые для освоения курса учебно-методические материалы разместят на образовательных порталах институтов (LMS: https://open.spbstu.ru/sistema-el/).

    Как будет организовано онлайн-обучение?

    Онлайн-обучение будет осуществляться через распределенную систему электронного обучения СПбПУ (https://open.spbstu.ru/sistema-el/), включающую информационные ресурсы электронной библиотечной системы СПбПУ (https://elib.spbstu.ru/); курсы, размещенные на внутренних образовательных порталах институтов (https://open.spbstu.ru/sistema-el/); онлайн-курсы, размещенные на Национальной платформе Открытого образования (https://openedu.ru/), международной платформе Coursera; веб-трансляции лекций через вебинарные комнаты на образовательных порталах институтов, на Ютуб-канале СПбПУ https://www.youtube.com/user/SPBMEDIACENTRE) и YouTube-канале Центра открытого образования (https://www.youtube.com/channel/UCJznqbIYAwwObs3BPFMjQOg). Лабораторные работы, которые невозможно выполнить в онлайн формате в соответствии с индивидуальным графиком обучения будут перенесены для последующего изучения на более поздний срок.

    По вопросам онлайн-обучения можно обращаться по адресу электронной почты open@spbstu.ru, по техническим вопросам – по адресу dl@spbstu.ru, в случае возникновения проблем с онлайн-курсами, размещенными на «Национальной платформе открытого образования», – по адресу open@spbstu.ru.

    Кто выбирает, какой онлайн-курс мне подойдет?

    Решение о том, какие онлайн-курсы нужно пройти и какие учебно-методические материалы изучить по той или иной дисциплине, принимает преподаватель.

    Как будет осуществляться связь с преподавателем? Куда обращаться с вопросами по организации учебного процесса?

    Общение студентов с преподавателями (консультации обучающихся, прием учебных работ и др.) будет осуществляться через форумы на образовательных порталах институтов ((LMS), в группах «вКонтакте», с использованием мессенджеров, а также через заместителя по образовательной деятельности института (контакты на сайтах институтов). Кроме того, по всем вопросам можно обращаться в дирекцию основных образовательных программ института, в котором обучаются студенты (адреса указаны на сайтах институтов), или дирекцию основных образовательных программ университета по адресу электронной почты edu.dep@spbstu.ru.

    Оперативное информирование студентов будет осуществляться через личные кабинеты обучающихся, сайт СПбПУ (https://www.spbstu.ru/respiratory-disease-prevention/, сайты институтов и других структурных подразделений Политеха.

    На образовательных порталах институтов (LMS) будут организованы горячие линии для ответов на организационные вопросы студентов.

    1. ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    1.1. Возможна ли реализация образовательной программы или части образовательной программы посредством онлайн-курсов других университетов?

    Ответ: да, это возможно.

    В соответствии с пунктом 7 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816, организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

    1.2. Кто принимает решение об использовании онлайн-курсов при реализации образовательных программ?

    Ответ: В зависимости от положений локальных нормативных актов университетов данное решение может быть принято ректором, деканами факультетов, руководителями иных подразделений, академическими руководителями образовательных программ. Фактически это решение об изменении технологии реализации учебной дисциплины и списка ресурсов, используемых в обучении.

    1.3. Как включать онлайн-курс в учебные планы? Требуется ли согласие преподавателя по данной дисциплине? Требуется ли заключение с ними каких-либо соглашений?

    Ответ: В случае принятия университетом решения о переходе на дистанционный формат образовательной деятельности преподаватели обязаны принять решение об использовании онлайн-курса для преподавания конкретной дисциплины или о проведении занятий по такой дисциплине с использованием дистанционных технологий. Заключение каких-либо соглашений с преподавателями при изменении формата реализации учебной дисциплины на формат с применением или полным замещением на онлайн-курсы не требуется.

    В случае если преподаватель готов провести свою дисциплину самостоятельно в дистанционной форме, он следует рабочей программе учебной дисциплины. Если преподаватель используется онлайн-курс, то рабочую программу учебной дисциплины необходимо соотнести с программой онлайн-курса.

    1.4. Имеет ли значение то, что изначально возможность освоения программ онлайн не была заявлена обучающимся?

    Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Большинством образовательных программ высшего образования предусматривается использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной деятельности. В соответствии с законодательством форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной. Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий и онлайн-курсов неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья студентов и преподавателей.

    1.5. На какой период предоставляется возможность использовать онлайн-курсы?

    Ответ: На неопределенный срок – «до особого распоряжения» Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В настоящее время с точностью можно сказать – как минимум до конца семестра.

    1.6. Какие локальные нормативные акты должны быть в организации?

    Ответ: Должны быть принят приказ об организации образовательного процесса в связи с профилактическими мерами, связанными с угрозой коронавирусной инфекции, предусматривающий, в том числе использование онлайн-курсов и дистанционных образовательных технологий (Learning Management System, электронная почта, мессенджеры, системы вебинаров, чаты, подкасты и др.) в образовательном процессе.

    Кроме этого, университетом должен быть утвержден перечень доступных онлайн-курсов на базе перечня онлайн-курсов, подготовленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Университетам рекомендуется размещать на сайте информацию о сроках реализации таких онлайн-курсов и датами завершения записи студентов на онлайн-курсы.

    1.7. Университет реализует образовательные программы по ФГОС. Можно ли предлагать студентам онлайн-курсы университетов, самостоятельно утвердивших образовательные стандарты. Нет ли здесь противоречия?

    Ответ: В соответствии с законодательством ФГОС устанавливаются минимальные требований к качеству образования. В соответствии с ч. 10 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ряд университетов – МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты, а также университеты, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований ФГОС. Исходя из этого следует, что онлайн-курсы, подготовленные такими университетами, соответствуют ФГОС или выше требований ФГОС, а следовательно, могут быть использованы университетами.

    1.8. Что делать, если по учебной дисциплине нет подходящего онлайн-курса?

    Ответ: В данном случае необходимо использовать альтернативные модели дистанционного обучения: лекции в форме вебинаров или предоставления доступа к ранее записанным преподавателями лекциям; проведение семинарских занятий в форме дистанционного выполнения заданий преподавателя во время семинаров в соответствии с действующим в университете расписанием. Для коммуникации во время семинаров могут быть использованы любые доступные технологии, удобные преподавателю и обучающимся, в том числе чаты в мессенджерах.

    1.9. Что делать, если курс не может быть освоен онлайн (например, нужны практические компетенции – медицина, инженерное дело)?

    Ответ: Для студентов, которые не завершают в текущем году освоение образовательной программы, необходимо перенести такие дисциплины на следующий учебный год, а для студентов выпускных курсов – организовать освоение практических дисциплин в малых группах в разные смены с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

    1.10. Что делать, если наименования учебной дисциплины и онлайн-курса отличаются?

    Ответ: Наименование онлайн-курсов для принятия об использовании онлайн-курса для преподавания конкретной дисциплины не является определяющим. Решение об использовании онлайн-курса принимается на основе сопоставления рабочих программ учебных дисциплин и программ онлайн-курсов, сравнения их содержания и трудоемкости, так и на основе анализа результатов обучения или компетенций, которые получают обучающиеся.

    1.11. Как проводить аттестацию студентов? Будет ли возможность перенести сроки сессии?

    Ответ: Преподаватели проводят промежуточную аттестацию в форме, установленной рабочей программой учебной дисциплины, с учетом содержания онлайн-курса, освоенного студентами. Промежуточная аттестация проводится в порядке, предусмотренном ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и локальным нормативным актом университета.

    Да, сроки сессии можно перенести, однако необходимо соблюсти право студентов на каникулы, с учетом общей продолжительности каникул не более 10 недель в соответствии с пунктом 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301.

    1.12. При карантине студентов, переход в дистанционную форму предполагает полный перенос контактных занятий в электронную среду или, возможно применить смешанные виды обучения, например, частичное самостоятельное изучение теоретического материала? И какая практика есть по проведению контактных занятий в электронно-образовательной среде (вебинары, консультации в виде форумов или чатов и т.д.)?

    Ответ: В случае переноса дисциплины в дистанционную форму преподаватели обязаны соблюдать учебный план (число контактной и самостоятельной работы студента). При желании преподавателя применить смешанные виды обучения, например, частичное самостоятельное изучение теоретического материала, необходимо внести изменения в учебный план, если такие виды обучения им не предусмотрены.

    Инструменты, используемые для организации контактных занятий при дистанционном обучении, должны соответствовать потребностям и возможностям преподавателей и обучающихся: от обмена сообщениями по электронной почте и мессенджерах до использования систем онлайн-конференций на семинарских занятиях и электронной образовательной среды университета (Learning Management System).

    1.13. Что делать, если запись на онлайн-курс закрыта, т.к. он начался раньше?

    Ответ: В данной ситуации необходимо выбрать другой онлайн-курс или организовать реализацию дисциплины преподавателем самостоятельно в дистанционной форме.

    1.14. Как юридически корректно оформить использование онлайн-курсов других университетов? Нужно ли заключать сетевой или другой договор с вузом-провайдером?

    Ответ: Существует несколько моделей оформления использования онлайн-курса другого университета. Одна из возможных моделей в текущих условиях следующая.

    Описание модели

    Существует перечень онлайн-курсов, открытых (бесплатных) для изучения.

    Заинтересованная образовательная организация выбирает из перечня открытых (бесплатных) онлайн-курсов те, которые рекомендует прослушать своим студентам без прохождения аттестации и получения сертификата.

    Заинтересованная образовательная организация направляет организации, на сайте которой размещен курс (далее – оператор платформы), информационное письмо о том, каким студентам и какие онлайн-курсы рекомендованы для прослушивания.

    Оператор платформы обеспечивает доступ к онлайн-курсу студентам согласно списку.

    Студент получает доступ к онлайн-курсу как физическое лицо, договорных отношений между заинтересованной организацией и организацией-разработчиком онлайн-курса или оператором платформы не возникает.

    Преподаватель-работник заинтересованной образовательной организации, чей курс реализуется с использованием онлайн-курса другой организации:

    • проводит текущий контроль и промежуточную аттестацию;
    • осуществляет организационную, учебно-методическую поддержку студента;
    • выполняет другие виды деятельности по усмотрению своей образовательной организации.

    Данная модель основана на заявленной готовности ведущих университетов в сложившихся обстоятельствах открыть бесплатный доступ к своим онлайн-курсам и наиболее удобна, поскольку не предусматривает финансовых взаимоотношений между образовательными организациями, не требует заключения сетевого договора, соблюдения закупочного законодательства. Во время прослушивания студентом онлайн-курса заинтересованная образовательная организация продолжает оставаться исполнителем образовательных услуг по отношению к студенту, так как сам по себе открытый онлайн-курс предоставляет студенту возможность получить информацию по предмету, но его просмотр не является образовательной услугой. Образовательную услуги студенту оказывает именно заинтересованная образовательная организация.

    1.15. Возникают ли налоговые последствия для образовательной организации при учете изученных студентами онлайн-курсов других университетов?

    Ответ: При применении рекомендованной модели использования онлайн-курсов налоговые последствия для заинтересованной образовательной организации не возникают, так как дополнительных хозяйственных отношений между образовательными организациями не возникает.

    Бесплатное изучение студентами материалов онлайн-курса можно сравнить с чтением книги, просмотром обучающего видео-ролика на Youtube и другими способами получения информации по интересующему предмету. Студенты не ограничены в возможности получать знания по предмету за пределами учебных аудиторий – для этого не обязательно заключение какого-либо договора с образовательной организацией-разработчиком курса. Со стороны студентов может потребоваться заключение пользовательского соглашения с онлайн-платформой.

    1.16. Если студент учится на основании договора об оказании платных образовательных услуг, вправе ли образовательная организация предлагать ему онлайн-курсы других университетов, ведь оплачивает обучение он в своем университете?

    Ответ: Да, вправе. Отношения по образовательной программе у студента возникают с образовательной организацией, которая, которая является исполнителем образовательных услуг по отношению к студенту, независимо от прослушивания студентом онлайн-курса другой образовательной организации. При этом рекомендуется соблюдать два условия (одновременно):

    • образовательная организация, где учится студент, обеспечивает организационную, учебно-методическую поддержку студента на протяжении прослушивания онлайн-курса;
    • образовательная организация, где учится студент, проводит текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию студента по дисциплине, соответствующей по содержанию онлайн-курсу.

    То, что образовательная организация указывает своему студенту, материалы какого онлайн-курса другой образовательной организации можно прослушать в рамках конкретной учебной программы, не изменяет того, что обучение как целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности и т.д. осуществляет именно та организация, в которой учится студент.

    1.17. Если студент окажется недовольным качеством предложенного ему онлайн-курса другого университета, несет ли ответственность за это образовательная организация, где обучается студент?

    Ответ: образовательная организация, где обучается студент, несет ответственность перед ним за качество образования независимо от того, используется ли при реализации образовательной программы онлайн-курс другой образовательной организации или нет. Для обеспечения качества образовательной услуги организация, где обучается студент, осуществляет организационную, учебно-методическую и иную поддержку студента на протяжении прослушивания онлайн-курса, а также проводит контроль знаний и промежуточную аттестацию. Если со стороны студента поступает жалоба на качество онлайн-курса, его образовательная организация обязана обеспечить студенту восполнение недостатков (в рамках сопровождения и поддержки освоения).

    1.18. Нужно ли заключать дополнительные соглашения к договорам об образовании в связи с переходом на дистанционное обучение. Нужно ли менять объем услуги?

    Ответ: Применение электронного обучения и/или дистанционных технологий при реализации образовательной программы само по себе не влечет за собой изменение формы обучения. Объем услуги в части высшего образования также не меняется (объем образовательной программы измеряется в зачетных единицах, их количество не изменятся; зачетная единица включает и часы контактной работы и самостоятельной работы студента). Поэтому изменений в договор вносить не нужно. При этом образовательная организация обязана обеспечить качественное оказание образовательной услуги в полном объеме. Для программ дополнительного профессионального образования возможно сокращение объема образовательной услуги из-за ограничений применения дистанционных технологий/ электронного обучения. В случае сокращения объема услуги (количества часов) необходимо заключать дополнительные соглашения к договорам об образовании. В случае сокращения объема услуги должна быть уменьшена стоимость услуги.

    1.19. Требуются ли для применения онлайн-курсов изменения в государственное задание университета?

    Ответ: Нет, не требуются. Государственное задание выдается на оказание услуг по реализации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. Применение образовательной организацией различных технологий в ходе реализации образовательной программы, в том числе задействование онлайн-курсов других организаций, является правом образовательной организации в рамках реализации образовательных стандартов и не влечет за собой сокращение объема выполнения государственного задания.

    2. ДЛЯ СТУДЕНТОВ

    2.1. Может ли студент выбрать понравившийся ему онлайн-курс самостоятельно?

    Ответ: Предлагается модель, при которой онлайн-курсы для реализации образовательных программ выбирает образовательная организация и доводит до сведения студентов в установленном ею порядке.

    Во-первых, это упорядочит выбор курсов студентами.

    Во-вторых, это необходимо во исполнение пункта 4 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816, в целях обеспечения правильности выбора курсов студентами.

    2.2. Какие документы нужно предоставить студенту онлайн-платформе для обучения на онлайн-курсах?

    Ответ: Предоставление документов от студентов не требуется.

    2.3. Каким образом будет подтверждаться личность студента при обучении по онлайн-курсам?

    Ответ: Технологии идентификации личности используются только в тех случаях, когда слушатель онлайн-курса проходит онлайн аттестацию и получает сертификат.

    Прослушивание онлайн-курсов в текущих условиях будет проходить без промежуточной аттестации и, соответственно, не требует идентификации студента.

    2.4. У студента нет компьютера, чтобы использовать дистанционные технологии. Что делать?

    Ответ: большинство онлайн-курсов можно пройти не только с помощью компьютера, но и с помощью мобильных устройств с доступом в сеть «Интернет».

    Каждая организация должна самостоятельно решить вопрос об обеспечении студентов техническими средствами.

    2.5. Влечет ли применение дистанционных технологий какое-то изменение прав и обязанностей студента?

    Ответ: Нет, не влечет. Все права и обязанности студента сохраняются в полном объеме.

    3. ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

    3.1. Что будет с учебной нагрузкой педагогических работников, чьи курсы будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций?

    Ответ: в случае, если учебный курс будет реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций, объем аудиторной работы преподавателя уменьшится, при этом вынужденно возрастут иные формы его нагрузки – методическая и организационная работа, проведение онлайн-семинаров и консультаций, научная работа и т.п.

    Высвободившееся рабочее время преподавателя может быть перераспределено на другие виды педагогической работы (методическая, научная, организационная и проч.).

    Законодательство (приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601) устанавливает верхний предел учебной нагрузки педагогического работника. Нижний предел учебной нагрузки устанавливается локальными нормативными актами образовательной организации. Конкретный объем учебной нагрузки педагогического работника фиксируется в трудовом договоре.

    В случае снижения учебной нагрузки ниже предела, установленного локальными нормативными актами и трудовым договором, возможна. Для этого реализации этого потребуется внести изменения в локальный нормативный акт, регулирующиий вопросы установления нагрузки, трудовой договор с работником (по соглашению сторон) и индивидуальный план педагогического работника.

    3.2. Можно ли всех студентов перевести на онлайн-курсы, а преподавателей отправить в отпуск?

    Ответ: Студентов можно перевести на обучение по онлайн-курсам в той численности, которую образовательная организация определит для себя как необходимую, либо если такая необходимость вытекает из нормативных актов, принимаемых в рамках мер по борьбе с вирусом. Решение о предоставлении отпуска преподавателям, а также иные кадровые решения образовательная организация принимает самостоятельно, в том числе, исходя из сохранения ее обязательств по исполнению государственного задания и заключенных договоров на оказание образовательных услуг.

    3.3. Что будет с заработной платой преподавателя, чьи курсы будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций?

    Ответ: Само по себе решение о применении онлайн-курсов не влечет изменений в заработной плате педагогического работника. Ее размер определяется содержанием его трудового договора и общим объемом учебной нагрузки. В случае перераспределения учебной нагрузки на другие виды педагогической работы без изменений общей продолжительности рабочего времени (в том числе при переходе на дистанционную работу) заработная плата педагогического работника не изменяется.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Тел.: +7 (812) 552-66-23, почта: karantin_immit@spbstu.ru

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Информация для преподавателей представлена на сайте открытого Политеха во вкладке "Преподавателям".

Информация для студентов:

1. Дистанционное обучение осуществляется на образовательных порталах институтов распределенной системы электронного обучения СПбПУ (LMS Moodle, https://open.spbstu.ru/sistema-el/ ).
2. Для посещения занятий в дистанционном формате и выполнения самостоятельной работы Студент заходит в созданный по дисциплине онлайн-курс (вместо аудитории) одним из нижеперечисленных способов:

3. Каждый онлайн-курс имеет типовую структуру и наполнение, обеспечивающее поддержку контактной формы обучения в дистанционном формате.
Каждый раздел такого онлайн-курса соответствует конкретному занятию в электронном расписании и содержит в названии информацию о дате и времени проведения занятия, ФИО преподавателя и виде занятия (например, «18.03.2020, 10-00 Иванов И.И., лекция»).

Каждый раздел в обязательном порядке содержит следующие элементы:

  • ссылку на «вебинарную комнату» Microsoft Teams для проведения вебинара, в которых сгруппированы предварительно настроенные вебинарные сессии по всем занятиям в соответствии с электронным расписанием (до момента проведения вебинаров) или видеозаписи вебинаров после их проведения (студенту автоматически назначается роль участника). Инструкция по использованию;
  • элемент «Форум» для обсуждения занятия и ответа на вопросы студентов;
  • элемент для проведения опроса студентов о качестве проведенного занятия, результаты которого будут использованы для оперативного устранения технических и организационных проблем.

Если вместо вебинара используется предварительно записанный видеоконтент, он должен быть загружен не позднее даты и времени проведения занятия в соответствии с электронным расписанием.

При наличии в дисциплине лабораторных занятий, проведение которых в дистанционном формате невозможно, в соответствующий раздел вносится запись о переносе занятий на более поздний срок.

В разделе «Общее» онлайн-курса размещены ссылки на все необходимые инструкции по организации учебного процесса (в т.ч. проведению вебинаров). В этот же раздел необходимо загрузить выполненное задание, выданное преподавателем с 16 по 21 марта 2020 г.

По мере освоения дисциплины, но не позднее для проведения занятия, в онлайн-курсе преподавателями размещаются учебно-методические материалы (презентации, учебные пособия, слайд-конспекты и пр.), обеспечивающие все виды занятий по дисциплине, организуется текущий контроль успеваемости (опрос, выполнение заданий, тестов и пр.) и промежуточная аттестацию по дисциплине.

В соответствии с электронным расписанием студент участвует в вебинаре или просматривает видеоконтент по теме занятия, задает вопросы в форуме и отвечает на вопросы Анкетного опроса.

Просмотреть остальные материалы и выполнить задания можно самостоятельно в другое удобное время (в асинхронном режиме).

Задать вопрос и получить консультацию преподавателя в ходе самостоятельной работы можно, использую элемент «Форум» по соответствующей теме занятия.
ВНИМАНИЕ: По дисциплинам, реализуемым в онлайн-формате с начала семестра, на период полного перехода на дистанционное обучение в условиях карантина отменяются практические занятия в аудитории и все обучение проходит на онлайн-курсе, осваиваемом с начала семестра.

Инструкция продублирована из соответствующего регламента. С регламентом организации работы преподвателей и организации дистанционного обучения на образовательных порталах институтов можно ознакомиться здесь.

Студенты выпускных курсов переходят на частичное дистанционное обучение. Все массовые аудиторные занятия переводятся в дистанционный формат, а выполнение НИР, распределённая практика, индивидуальные консультации по выполнению ВКР с преподавателями, т.е. где нет скопления студентов могут проходить в традиционной форме с присутствием в университете. Дополнительная информация для студентов ИММиТ будет опубликована позже.

По любым вопросам касаемо дистанционного обучения на ИММиТ пишите на почту karantin_immit@spbstu.ru или в личные сообщения официальной группы в ВКонтакте. Ответы на большинство вопросов вы можете найти в специальном разделе на сайте СПбПУ во вкладке "Вопрос - ответ".